The Magnetic Fields


The Magnetic Fields (в переводе с англ. — «Магнитные поля») — американская экспериментальная инди-группа, основаная в 1989 году в Бостоне, штат Массачусетс. В первые годы своего существования она фактически была сольным проектом Стефина Мерритта[англ.], но затем оформилась в более традиционную музыкальную группу с меняющимся исполнительским составом. Мерритт — автор песен и лидер группы, её основной вокалист, инструменталист, продюсер и неизменный участник. Наибольшую известность и признание ей принёс выпущенный в 1999 году тройной концептуальный альбом 69 Love Songs.

Своё название The Magnetic Fields получила в честь одноимённой книги Андре Бретона и Филиппа Супо[2].

Во время учёбы в старшей школе в середине 1980-х Стефин Мерритт и Клаудия Гонсон[англ.] сформировали группу The Zinnias, где Мерритт играл на гитаре, а Гонсон — на барабанах. После окончания школы Гонсон поступила в Колумбийский университет и уехала из Бостона, Мерритт же запустил непродолжительный студийный проект под названием Buffalo Rome вместе с Ширли Симмс[англ.]. В 1988 году Гонсон перевелась в Гарвард и попыталась уговорить Мерритта на создание новой живой группы, но тот сначала отказался, так как не хотел играть живую музыку. Тогда Гонсон собрала The Magnetic Fields, и они стали исполнять песни Мерритта без его участия. Вскоре Мерритт присоединился к коллективу и возглавил его[3]. Их первое живое выступление состоялось в 1991 году в городе Кембридже, штат Массачусетс, в клубе TT the Bear's Place[англ.], где они по ошибке были представлены как Magnetophone — в том году этот псевдоним некоторое время использовали участники кембриджской рок-группы Galaxie 500[англ.][4].

Дебютный альбом Distant Plastic Trees[англ.] и сингл «100,000 Fireflies[англ.]» были выпущены Стефином Мерриттом в феврале того же года с участием вокалистки Сьюзан Энуэй. Она солировала и на втором альбоме, изданным через год The Wayward Bus[англ.], но затем ушла из проекта, и Мерритт взял на себя обязанности основного вокалиста. К этому времени The Magnetic Fields перебрались из Бостона в Нью-Йорк, где стали устоявшейся группой, регулярно выпускавшей пластинки и дававшей концерты[5]. В 1994 году они подписали контракт с инди-лейблом Merge Records, на котором вышел их третий лонг-плей The Charm of the Highway Strip[англ.] — на нём впервые в большинстве треков звучал баритон Мерритта. В том же году предыдущий лейбл группы Feel Good All Over с задержкой выпустил записанный годом ранее альбом Holiday[англ.][1]. За несколько месяцев до выхода следующего студийного альбома Get Lost[англ.] (1995) газета «Нью-Йорк таймс» писала о группе: «The Magnetic Fields провели семинар о значении по́па. Воодушевлённость музыки компенсировала мрачность выводов. …непохоже, что в ближайшее время Стефин Мерритт начнёт писать джинглы для [хит-парада] „Топ 40“». При этом отмечалось, что лирика Мерритта, продиктованная его личным опытом, нередко затрагивала тему сексуальной идентичности[6].