The Message


«The Message» (с англ. — «Послание») — песня американской хип-хоп-группы Grandmaster Flash and the Furious Five. Была выпущена в виде сингла лейблом Sugar Hill Records[англ.] 1 июля 1982 года, а позже была включена в одноимённый дебютный альбом группы[англ.].

«The Message» была первой «прогремевшей» хип-хоп-песней с социальным подтекстом. В тексте песни описывается стресс городской бедности. В последнем куплете Мелле Мел[англ.] рассказывает, как ребёнка, рождённого в гетто без перспективы в жизни, заманивают в преступную среду, за что его сажают в тюрьму, пока он не покончит жизнь самоубийством в камере[2]. Песня заканчивается короткой пародией, в которой участников группы арестовывают по непонятной причине[3].

Композиция стала своего рода катализатором, который вывел рэп-музыку «из подполья», подняв её статус от легкомысленной музыки для вечеринок до уровня социального протеста. «The Message» вдохновила такие группы как Public Enemy, KRS-One, N.W.A., которые подхватили «протестное музыкальное знамя». Мелле Мел[англ.] сказал в интервью NPR: «Наша группа не хотела делать „The Message“, потому что мы привыкли исполнять рэп на вечеринках и хвастаться, насколько мы хороши»[7].

Песня была впервые написана в 1980 году Дюком Бути[англ.] и Мелле Мел в ответ на забастовку общественного транспорта в Нью-Йорке в 1980 году, которая упоминается в тексте песни[3]. Строка «Ребёнок рождается с расстройством психики, слепой на пути к зрелости» была взята из раннего трека Grandmaster Flash and Furious Five «Superrappin'» 1979 года.

Дюк Бути[англ.] (настоящее имя: Эд Флетчер), который был штатным автором на лейбле Sugarhill Records, написал эту песню аккомпанируя себе на фортепиано в подвале родительского дома, в 1980 году. Он сделал демозапись, добавив свой речитатив, и показал результат боссу лейбла — Сильвии Робинсон, которая попросила группу Grandmaster Flash & The Furious Five записать трек. Позже Джозеф Сэддлер отзывался об этой песне как о поворотном моменте в развитии рэпа, но в тот первый раз — когда музыканты услышали демо, они не хотели браться за этот материал, и даже высмеивали его. «Песня была о каком-то негативе. Она не подходила для исполнения на вечеринках. Она даже не была похожа на реальную уличную историю. Мы просто посмеялись над ней», — вспоминал рэпер[8].

Поскольку группа не проявляла интереса к материалу, Робинсон предложила записать эту песню рэперу Мелле Мелу, вокал которого должен был чередоваться с голосом Эда Флетчера в припеве. После этого Сэддлер попросил Робинсон позволить всей группе записать трек, но она отказалась. Взявшись за работу, Мелле Мел добавил в песню дополнительный текст[8].