The Suffering: Ties That Bind


The Suffering: Ties That Bind (с англ. — «Страдание: Кровные узы») — компьютерная игра в жанре action и survival horror 2005 года, разработанная Surreal Software и изданная Midway Games. В России издавалась фирмой «Новый Диск» в двух языковых версиях. Игра является сиквелом The Suffering.

Данные о монстрах заносятся в дневник Джордан после первого убийства представителя данного вида монстров. Информация о различных местах Балтимора даётся в дневнике Консуэллы при первом посещении локации. Воспоминания из дневника Кармен открываются при соблюдении определённых действий во время прохождения уровней.

Как и в первой части, Торк обладает способностью выпускать наружу собственного монстра его израненной души, но, судя по словам других персонажей, они не замечают перемен в облике героя, так что Торк просто впадает в ярость берсерка. Монстр представляет собой разъярённого демона с лезвием-клешнёй вместо правой руки, но, в отличие от первой части, внутренний зверь Торка будет выглядеть так же как его душа — то есть, если Торк будет идти по пути зла, монстр будет отвратителен и страшен, а если по пути добра, то он будет больше похож на человека. Выбор пути определяет и дополнительные атаки Монстра; чем добрее или злее Торк, тем сильнее атаки Монстра.

Спецприёмы «Апокалипсис» и «Катаклизм» являются самыми мощными, они уничтожают всех рядовых противников в зоне видимости и продолжаются до тех пор, пока все они не умрут. Но у них, в отличие от других атак, есть отдельная шкала энергии, которую нужно пополнять соответствующими поступками или убийством монстров. Если их шкала на нуле, то вместо них будут пламя и электрический удар.

Хорошую сторону ведёт Кармен, а плохую — Блэкмор. При встрече Торка с одиноким персонажем Кармен предлагает пощадить его и помочь, а Блэкмор уговаривает убить. Если игрок поможет персонажу, то Кармен одобрительно говорит, что Торк остался тем же. Если убить персонажа, то Блэкмор говорит, что Торк идёт по правильному пути.

В рецензии от журнала «Игромания» автор обзора отметил графику, улучшенную со времени первой части, отличное озвучивание и звуковые эффекты и главное — сохранившуюся атмосферу первой игры. Из недостатков были указаны отсутствие промежуточных боссов, однотипный дизайн уровней и то, что принципиально новых врагов нет. Оценки игре от журнала: реиграбельность — да, классный сюжет — да, оригинальность — нет, легко освоить — да, оправданность ожиданий: 70 %, геймплей: 7.0, графика: 8.0, звук и музыка: 8.0, интерфейс и управление: 8.0, рейтинг «Мании»: 7.5[2].