Tidal (сервис)


Tidal (стилизованно пишется маюскулом) — интернет-сервис подписки на музыку, подкасты и потоковое видео, сочетающий в себе звук без потерь и музыкальные видеоролики высокой чёткости с эксклюзивным контентом и специальными функциями для музыки. Сервис запущен в 2014 году норвежской публичной компанией Aspiro. В настоящее время контрольный пакет акций Tidal принадлежит Block. На 2024 год доступен в 61 стране мира[1].

Имея соглашения о распространении со всеми тремя крупными лейблами и многими инди[2], Tidal утверждает, что предлагает доступ к более чем 110 миллионам треков и 650 000 видео[3]. Он предлагает два уровня обслуживания: Tidal Premium (качество с потерями) и Tidal HiFi (качество CD без потерь — основанный на FLAC 16-бит / 44.1 кГц — и MQA). Tidal утверждает, что платит самый высокий процент роялти музыкальным исполнителям и авторам песен на рынке потоковой передачи музыки[4].

В марте 2015 года Aspiro была приобретена компанией Jay-Z Project Panther Bidco Ltd.[5], которая возобновила сервис с массовой маркетинговой кампанией. Некоторые музыкальные артисты изменили дизайн своего профиля в социальных сетях на синий и разместили фразу «#TIDALforAll» в Facebook, Twitter и Instagram[6]. На пресс-конференции 30 марта 2015 года присутствовали Jay-Z и 15 других музыкантов, которые были совладельцами и заинтересованными сторонами Tidal[7]. Эта потоковая служба рекламировалась как первая принадлежащая артисту.

В то время как некоторые наблюдатели высоко оценили впечатляющее высокое качество звука без потерь (кроме MQA) и более высокую плату за подписку, которая привела бы к более высоким гонорарам артистам и авторам песен, другие считали, что высокая плата за подписку и эксклюзивный контент Tidal от участвующих исполнителей могут привести к большему распространению музыкального пиратства. Tidal утверждает, что у неё более 3 миллионов подписчиков[8] хотя достоверность этих заявлений, а также их сообщённые потоковые номера были поставлены под сомнение[9]. 23 января 2017 года Sprint Corporation купила 33 % Tidal за 200 миллионов долларов[10].

Отделившись от WiMP, который был запущен в Норвегии в 2010 году и позже доступен в Швеции, Дании, Германии и Польше, Aspiro впервые запустил бренд Tidal в Великобритании, США и Канаде 28 октября 2014 года. Запуск был поддержан Sonos и 15 другими производителями домашнего аудио в качестве партнёров[11].

В январе 2015 года Tidal начал работу ещё в пяти европейских странах: Ирландии, Финляндии, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге[2].