Timken


Timken Company — американская компания-производитель конических роликоподшипников и специальных марок стали. Расположена в городе Кантон, штат Огайо. Производимая компанией продукция и услуги находят своё применение в транспорте, промышленном оборудовании, электронике, горношахтном и буровом оборудовании, аэрокосмической и военной технике. Компания насчитывает 25 тысяч сотрудников[1]. Имеет представительства в 27 странах мира.

В 1898 году Генри Тимкеном (англ. Henry Timken) получил патент на изобретение первого в мире конического роликоподшипника. В то время Генри Тимкен работал над изготовлением каретных экипажей в Сент-Луисе и уже обладал тремя патентами на изобретение рессор для экипажей. В 1899 году Тимкен в городе Сент-Луис (штат Миссури) основал компанию под названием «Компания колёсных роликоподшипников Тимкена» (англ. The Timken Roller Bearing Axle Company).

В конце XIX века изобретение конического роликоподшипника оказалось настоящим прорывом в изготовлении колесных осей, которое не претерпело значительных изменений на протяжении предыдущих веков. В основе таких осей лежали подшипники закрытого исполнения, наполненные смазкой. Они назывались «подшипниками трения», а их работоспособность в основном зависела от заложенной смазки, без которой подшипники не могли работать и моментально выходили из строя из-за перегрева, вызванного избыточным трением. Находка Тимкена позволила существенно снизить негативное влияние эффекта трения. Благодаря применению наружнего (англ. "cup") и внутреннего (англ. "cone") колец подшипника, а также роликов, установленных между кольцами, достигался эффект качения, что в свою очередь позволило равномерно распределить нагрузку между всеми элементами подшипника.

В 1901 году производственные мощности компании были перенесены в город Кантон, где уже набирала обороты автомобильная промышленность, обгоняя по темпам производство каретных экипажей. Новое местоположение было выбрано, во-первых, с учётом территориальной близости к основным автомобильным центрам США: Детройту (штат Мичиган) и Кливленду (штат Огайо), во-вторых, в расположенных рядом городах Питтсбург (штат Пенсильвания) и Кливленд находились стратегические предприятия по производству стали.

Ставший победителем первой в истории гонки 500 миль Индианаполиса Рэй Харун (Ray Harroun), пересек финишную черту на автомобиле с установленными на нем ступичными подшипниками производства Тимкен.[2]

В 1916 году компания Тимкен осваивает производство стали и трубных заготовок на заводе в городе Кантон, что позволяет получить полный контроль за процессом литья стали и её применением в подшипниках собственного производства.