Toribash


Toribashкомпьютерная игра в жанре пошагового файтинга, основанная на физике ragdoll. Она была создана шведским программистом-одиночкой Хампусом Сёдерстрёмом (швед. Hampus Söderström aka hampa)[2], позже основавшим компанию Nabi Studios в Сингапуре[3]. Toribash является финалистом Independent Games Festival 2007 года в номинации «Инновационный дизайн»[4].

Toribash распространяется по модели Free-to-play[5] и по состоянию на 2013 год продолжает развиваться и периодически обновляться. Также была выпущена версия для Wii, которая отличается от оригинала менее качественной графикой и изменёнными звуками[6][7][8]. В 2012 году также была создана упрощённая 2D-версия игры под названием Minibash, распространяющаяся на платформах iOS[9] и Android[10].

Управление в игре осуществляется изменением положения (расслаблением, напряжением, сгибанием и разгибанием) суставов отображаемой на экране куклы. Также можно сделать ладони «липкими» и схватиться за противника. Нажимая пробел, игрок делает ход и продвигает время на определённое количество фреймов (по умолчанию в default.tbm — 10). Когда при правильных манипуляциях одна кукла бьёт другую, то, при правильном приложении силы, часть тела может оторваться или сломаться. Правильно управляя куклой, можно выполнять довольно сложные атаки.

Цель игры — заработать как можно больше очков в течение боя путём нанесения ударов противнику или уложить соперника на пол для его дисквалификации.

В большинстве игровых модификаций (айкидо, дзюдо и т. п.) целью игры является дисквалификация противника. Это происходит, когда сустав или другая часть тела (обычно — кроме ладоней, запястий и стоп) касается пола или когда любая часть тела касается пола за пределами игровой зоны.

Существует много стилей игры, основанных на количестве фреймов за ход, длине боя, расстоянию между противниками и легкостью отрывания или перелома частей тела. Есть также много различных модификаций, как официальных, так и созданных игроками[11]. Эти модификации могут изменить вид куклы, воздействовать на её движение, а также добавить новые объекты к окружению.