Toyota Hilux


Toyota Hilux («Хайлакс»[1]) — среднеразмерный пикап, выпускаемый компанией Toyota Motor Corporation.

Машина за счёт своей простоты (рамная конструкция, продольное расположение двигателя, подключаемый полный привод), функциональности и ремонтопригодности заслужила огромную популярность по всему миру. Многие компании, занимающиеся тюнингом автомобилей, создают из обычных пикапов настоящих[уточнить] покорителей бездорожья. В данный момент существует 8 поколений Hilux.

В 2017 году международная группа автоэкспертов объявила Toyota Hilux лучшим подержанным пикапом года[2].

Производство Hilux началось в марте 1968 года. Hilux RN10 выпускался версии с малой колёсной базой и с двигателем 1,5 L. В феврале 1971 года двигатель заменили на 1,6 I4. В апреле 1969 года добавилась версия с увеличенной колёсной базой. Версия с малой колёсной базой осталась в производстве. Длиннобазная версия не продавалась в Северной Америке до 1972 года.

В мае 1972 года Hilux 1973 модельного года был представлен как RN20. Более комфортабельная кабина, обновлённые интерьер и экстерьер. Удлинённый кузов длиной 2,3 метра был доступен в Северной Америке в качестве опции, но с апреля 1969 года эта опция стала доступна всем рынкам. Автомобиль предлагался с моторами объёмом 1,6, 2,0 и 2,2 литра и комплектовался четырёх- и пятиступенчатой «механикой».

Переработанный Hilux был представлен в августе 1978 года с вариантом 4WD, представленным в январе 1979 года. Вариант 4WD — не предлагаемый с любыми двигателями, меньшими, чем двухлитровый «18R», — отличался некоторой общей технологией с более крупными Toyota Land Cruiser.