Twin/Tone Records


Twin/Tone Recordsнезависимый лейбл звукозаписи из Миннеаполиса, просуществовавший в период с 1977 по 1994 годы и сыгравший важную роль в продвижении местной музыкальной сцены (т. н. Городов-близнецов). Наряду с другими независимыми лейблами, такими как SST Records, Touch and Go Records и Dischord, Twin/Tone стал одним из ключевых игроков сформировавших американскую инди-рок-сцену, предшествующую появлению группы Nirvana[1]. Эти лейблы способствовали полной смене парадигмы на американской андеграундной сцене, от хардкор-панка, который доминировал в то время по популярности, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые только зарождались[2]. Именно Twin/Tone открыл миру такие группы, как группы The Replacements и Soul Asylum[3].

Twin/Tone Records был основан бизнесменами Питером Джесперсоном[англ.] и Полом Старком, а также журналистом Чарли Холлманом (все трое были тесно связаны панк-рок-сценой Миннеаполиса)[4]. Дебютным релизом лейбла стал одноимённый[англ.] мини-альбом группы The Suburbs[англ.] 1978 года (примечательно, что последним релизом Twin/Tone была тоже пластинка The Suburbs — Viva! Suburbs! 1994 года). К 1984 году каталог лейбла насчитывал 41 пластинку, самыми коммерчески успешными из которых были дебютный альбом The Suburbs и первые два альбома the Replacements (с последними Джесперсон подписал контракт сразу после их дебютного выступления в местном баре The Longhorn Bar[5]), а его штат включал (помимо создателей) трёх полноценных сотрудников[6]. Среди других местных коллективов, подписавших контракт с Twin/Tone Records, фигурировали The Magnolias[англ.], Babes in Toyland, Information Society[англ.], Agitpop[англ.], The Jayhawks[англ.], Poster Children[англ.], Soul Asylum, The Wallets[англ.], Curtiss A[англ.], а также Ween[англ.] из Пенсильвании. В 1990 году на лейбле выпустил свой восьмой сольный альбом Eye[англ.] британский инди-музыкант Робин Хичкок[англ.].