United Parcel Service


United Parcel Service, Inc., или UPS — американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике. Штаб-квартира компании расположена в Атланте (штат Джорджия). Крупнейшим клиентом является компания Amazon.com, на неё в 2022 году пришлось 11,3 % выручки UPS[2].

Компания была основана в 1907 году Джимом Кейси и Клодом Райаном в Сиэтле (штат Вашингтон) под названием American Messenger Company. Посыльные компании доставляли телеграммы и горячие обеды, а также выполняли другие мелкие поручения. В 1913 году компания объединилась с Motorcycle Delivery Company, образовав Merchants Parcel Delivery. С 1915 года транспорт компании (на то время несколько автомобилей и мотоциклов) начали красить в коричневый цвет, за что компания получила прозвище Big Brown («большая коричневая»). С 1918 года компания начала доставлять покупки из универмагов Сиэтла, что вплоть до конца 1940-х годов стало основным её источником выручки. В 1919 году была куплена служба доставки в Окленде (Калифорния), в связи с чем название компании было изменено на United Parcel Service («Объединённая служба посылок»). В 1920-х годах компания освоила ряд других городов западного побережья США, а в 1930 году вышла на восточное, начав работу в Нью-Йорке, туда же была перенесена штаб-квартира[3][4]

В 1953 году было решено расширить спектр услуг UPS, компания начала доставлять любые посылки в радиусе 250 км от её баз в Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорке, в последующие годы список городов постоянно расширялся. Вес посылок был ограничен 20 кг, что позволяло доставлять их быстрее и дешевле, чем у конкурентов, которые не делали ограничений. В 1962 году Кейси отошёл от дел компании, новому руководству удалось увеличить темпы роста UPS, концу десятилетия она работала в 31 штате, выручка превысила полмиллиарда долларов[4].

В 1975 году UPS стала первой компанией экспресс-доставки, которая могла доставлять грузы по любому адресу в 48 континентальных штатах США, а также в канадской провинции Онтарио. В 1976 году компания вышла на европейский рынок в 1976 году, начав осуществлять доставку отправлений в ФРГ. В 1980 году доставка 1,5 млрд посылок принесла выручку 4 млрд долларов. Однако в 1973 году появился серьёзный конкурент, FedEx, который предлагал доставку любого груза в течение суток с помощью самолётов, поэтому UPS в 1981 году решила также обзавестись собственным авиапарком; она предлагала доставку за 2 дня, но на 70 % дешевле, чем FedEx. В поддержку новой услуги компания в 1982 году впервые прибегла к телерекламе[4].