UnrealEd


UnrealEd (Unreal Editor, UEd) — редактор уровней и других ресурсов для игр на игровом движке Unreal Engine, который практически всегда идет в поставке с самой игрой (редактор могут назвать иначе, например Rune Editor для игры Rune, но это все равно будет модифицированный Unreal Editor).

Редактор представляет собой единое приложение для редактирования уровней игры и всего с ними связанного, например, создания скриптовых сцен, импорт ресурсов из сторонних приложений и так далее. Всё, что нужно для создания полноценного уровня, есть в редакторе, никакие дополнительные утилиты не требуются. На протяжении времени разработки движка функциональность редактора дорабатывалась, но кардинальных изменений не происходило.

Для создания уровней используется конструктивная сплошная геометрия и создаваемое на её основе BSP-дерево, как и во многих других движках, но оно примечательно тем, что изначально весь уровень заполнен материей, и создатель уровня вырезает в нём комнаты. Это сильно упрощает создание закрытых уровней, поскольку для создания простой комнаты достаточно вырезать куб, а не делать стены, пол и потолок по отдельности. При необходимости, можно вырезать огромный куб и сделать так, чтобы на его стены проецировалась текстура неба (т. н. скайбокс). В Unreal Engine 3 уровень заполнен пустотой, и хотя ничего не мешает сделать огромный куб с материей, движок уже оптимизирован для additive-геометрии.

Версии поставляемого редактора зависят от движка, который использует соответствующая игра. Например, игра Rune основана на Unreal Engine 1, а значит, RuneEd также является модифицированным Unreal Editor 1.