Virgin Atlantic GlobalFlyer


Virgin Atlantic GlobalFlyer (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer, зарегистрирован под номером N277SF) — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданный для кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.

Этот экспериментальный самолёт был спроектирован и построен компанией Берта Рутана Scaled Composites, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic (Ричард Брансон; ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту Virgin Galactic) и принадлежал Стиву Фоссетту.

На этом самолёте с 1 по 3 марта 2005 года Стив Фоссетт в одиночку осуществил беспосадочный полёт вокруг земного шара за 67 часов 1 минуту. Средняя скорость полёта составила 590,7 км/ч и стала абсолютным мировым рекордом скорости безостановочного кругосветного перелёта без дозаправки. Предыдущий рекорд был установлен на самолёте Рутана Voyager (длительность перелета — 9 суток 3 минуты, средняя скорость — 186,11 км/ч).

В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer наибольшее в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.

Приводится в движение одним реактивным двигателем. Трёхопорная схема убираемого шасси с передней вспомогательной стойкой.