Чемпионат мира по ралли 2018


Сезон 2018 года чемпионата мира по ралли — 46-й сезон чемпионата мира, проводимого под эгидой ФИА. Календарь сезона состоял из тринадцати этапов, стартовал 25 января в Монако и завершился 18 ноября в Австралии.

Пилоты имели право участвовать в соревнованиях на автомобилях, соответствующих требованиям World Rally Car и Group R. Однако только производители, автомобили которых были подготовлены согласно регламенту 2017 года, набирали очки в зачёт производителей. Категориями поддержки выступили WRC-2, WRC-3 и на отдельных этапах чемпионат мира среди юниоров.

Борьба за титул велась между пилотами трёх команд: Себастьеном Ожье на Ford Fiesta, Тьерри Невиллем на Hyundai i20 Coupe и Оттом Тянаком, перешедшем из M-Sport в Toyota. Но хотя по ходу сезона пилоты и менялись несколько раз позициями, в итоговой классификации они расположились в том же порядке, что и в прошлом году. Чемпионами в шестой раз подряд стали французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия[1][2][3][4][5]. Начали сезон они с трёх побед в четырех первых гонках, но в дальнейшем команда M-Sport начала отставать в гонке обновлений и лишь некоторая нестабильность основных конкурентов позволила Ожье завоевать очередной титул. Тьерри Невилль в 2018 году имел наибольшие шансы на долгожданную победу в мировом первенстве и лидировал большую часть сезона, но не слишком удачное окончание года перечеркнула все его надежды. Особенно катастрофичным для него стал последний этап в Австралии, когда он попал в аварию на одном из последних спецучастков. А следом за ним то же самое случилось и с другим претендентом на титул - эстонцем Оттом Тяноком. Как бы то ни было, сезон 2018 года стал первым за много лет, когда интрига в чемпионате сохранялась буквально до самого конца.

Что касается статистических показателей, то в большинстве из них лидером является Отт Тянак и Toyota: он делит первое место с Ожье по количеству побед (четыре), с Ожье и Невиллем - по количеству подиумов (шесть), а по выигранным спецучасткам (70) и лидированию в гонках (86) заметно их превосходит. В прошлом году по большинству этих показателем лидером являлся Тьерри Невилль.

В 2018 году состоялось возвращение на три этапа девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба, которое завершилось для него победой на Ралли Испании[6][7] (через пять лет после предыдущего триумфа на Ралли Аргентины 2013). Также впервые поднялся на пьедестал почёта финский гонщик Теему Сунинен.

Toyota Gazoo Racing WRT, значительно усилившаяся после прихода Отт Тянака, уверенно выиграла в зачёте производителей на второй год после возвращения в турнир. А M-Sport напротив откатилась только на третье место. Citroën, как и в прошлом году, замкнул четверку.