WWE 2K


WWE 2K (ранее известная как WWE/F SmackDown! (2000—2004), WWE SmackDown vs. Raw (2004—2010 и WWE (2011—2012) — серия игр, разрабатываемая Yuke’s и выпускаемая компанией THQ вплоть до своего банкротства. С 2013 года игра выпускается компанией 2K Games. Игра основана на рестлинг-шоу всемирно известного рестлинг-промоушена WWE.

Серия была начата с игры WWF SmackDown! в 2000 году, и разрабатывалась эксклюзивно для линейки Sony PlayStation. Начиная с WWE SmackDown! vs. Raw, выпущенной в 2004 году, игра стала разрабатываться для PlayStation Portable; начиная с WWE SmackDown! vs. Raw 2007 — для Xbox 360, Nintendo DS и Wii, а также для мобильных платформ. В Японии игра выпускалась под названием Exciting Pro Wrestling до 2005 года. Начиная со SmackDown vs. Raw 2006, THQ стали издавать игру в Японии под общим названием.

Игра была воспринята достаточно тепло, а WWE SmackDown vs. Raw 2009 была поставлена на 31 и 28 места (в списках Xbox 360 и PlayStation 3 соответственно) в списке IGN «100 лучших игр». WWE SmackDown vs. Raw 2009 продалась лучше всех игр серии — только в 2009 было продано 47 миллионов копий оной.

С релизом WWE SmackDown vs. Raw 2007 была представлена новая механика игры — новая схема управления и захватов, названная «Ultimate Control Moves». В отличие от предыдущих игр серии, когда игроку требовалось всего две кнопки — захвата и удара, в новой игре игрокам была предоставлена возможность выбирать позицию для захвата и продолжение захвата атакой, которое зависело от позиции (для каждой позиции было предусмотрено по несколько ударов и атак). Для примера, игрок мог встать в позицию для проведения суплекса, и после этого провести любой из нескольких суплексов — игрок выбирал его сам.[1][2] Перед релизом WWE SmackDown vs. Raw 2008, игроки потребовали от разработчиков развитие системы болевых. Разработчики услышали фанатов серии, и в новой игре появилась новая система болевых, в которой игроку требовалось двигать аналоговый стик на геймпаде, чтобы заставить соперника сдаться, но соперник будет делать все возможное, чтобы вырваться, или же заставить сдаться вас, если он удерживает болевой захват.[3]