Warcraft: Orcs & Humans


Warcraft: Orcs & Humans (в переводе с англ. — «Военное ремесло: орки и люди») — компьютерная игра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная компанией Blizzard Entertainment. Это первая игра в серии Warcraft — впоследствии ставшей одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии.

Warcraft: Orcs & Humans была выпущена для компьютеров с операционной системой DOS 23 ноября 1994 года в Северной Америке компанией Blizzard Entertainment, и в этом же году произошёл выпуск в Европе силами Interplay Entertainment. Версия для Mac OS вышла в свет в начале 1996 года и была выпущена в Северной Америке, став первым продуктом Blizzard Entertainment на платформе Mac OS[⇨].

Сюжет включает начало истории Вселенной Warcraft, в которой открывается портал между мирами людей и орков и начинается война между расами. Игрок берёт на себя роль военнокомандующего в начале активной фазы битвы за королевство Азерот, в которой может участвовать как на стороне людей, так и орков[⇨]. Игровой процесс построен на событиях, которые происходят в реальном времени, а задачами являются управление экономикой и ведение боевых действий. Экономика представлена постройкой зданий, поиском и сбором ресурсов, созданием боевых юнитов и обеспечением технологического развития. Соперник игрока занимается тем же, и конечной целью является победа военным путём. Действия оппонента скрыты «чёрным» туманом войны, когда местность и действия соперника вначале неизвестны[⇨].

Начало работ над Warcraft: Orcs & Humans было вдохновлено игрой Dune II, которая помогла оценить потенциал многопользовательского режима. Несмотря на то, что первый разработанный прототип во многом копировал Dune II, разработка прошла длительный этап развития, в течение которого были созданы новый сеттинг и игровой мир, решены многие технические проблемы и внедрены инновационные решения, усовершенствованы искусственный интеллект и другие аспекты игрового процесса[⇨]. Компания, ранее зависимая от издателей, сделала Warcraft: Orcs & Humans независимым инвестиционным проектом. Последующий успех доказал, что Blizzard Entertainment может обходиться без издателя, компания начала работать над брендом Warcraft и рассматривать его как свою флагманскую игру[⇨].

Журналисты встретили Warcraft: Orcs & Humans положительно, оставив хорошие отзывы о многопользовательском режиме, графике, анимации, разнообразии игровых механик, атмосфере, звуковом сопровождении. Критики нашли сходство с другими играми, в первую очередь с Dune II. Помимо этого, обозреватели обратили внимание на ряд различных второстепенных недостатков и указали на возможности улучшения. В конце 1995 года вышло продолжение игры, а сама Warcraft: Orcs & Humans удостоилась нескольких наград в игровой индустрии[⇨].