Weird Tales


«Weird Tales» — американский популярный журнал, публиковавший произведения в жанрах мистики, саспенса, фэнтези и научной фантастики. Считается одним из наиболее влиятельных периодических изданий своего времени, сформировавших жанр ужасов в фантастической литературе[3].

«Weird Tales» (название можно перевести на русский как «Странные истории») был основан в 1923 году журналистом из Индианаполиса Джейкобом Кларком Хеннебергером как литературный журнал, целиком посвящённый литературе ужасов и «странной» фантастике, которые тогда практически не были востребованы в массовой литературной периодике. Для того, чтобы подчеркнуть особую жанровую направленность издания, Хеннебергер снабдил его подзаголовком «The Unique Magazine» («Журнал, единственный в своем роде»).

Первый номер журнала вышел в марте 1923 года. Главным редактором журнала стал Эдвин Бэйрд, которому удалось привлечь к сотрудничеству с журналом таких впоследствии популярных авторов, как Г. Ф. Лавкрафт, Отис Эделберт Клайн, Сибери Куин и другие. Под редакцией Бэйрда были выпущены с периодичностью примерно раз в месяц (но с отдельными пропусками) 12 номеров журнала, после чего Хеннебергеру пришлось приостановить его издание из-за финансовых трудностей. Летом 1924 года вышел «строенный» номер журнала (так называемый «anniversary number»), датированный маем/июнем/июлем и подготовленный Отисом Клайном.

Издание журнала было возобновлено в ноябре 1924 года. Новым редактором «Weird Tales» стал Фэрнсуорт Райт, который определял политику журнала вплоть до 1940 года. Период редакторства Райта считается «золотым веком» «Weird Tales». Журнал постепенно завоёвывает интерес аудитории, налаживает регулярность выпуска очередных номеров, привлекает к сотрудничеству уже известных авторов (Мюррей Лейнстер, Абрахам Меррит, Рэй Каммингс) и открывает новые имена. Среди писателей, которые дебютировали в литературе на страницах «Weird Tales», были не только фантасты Роберт Блох, Роберт Говард, Эдмонд Гамильтон, но и классик американской драматургии Теннеси Уильямс.

Росту популярности журнала способствовали небесспорные и провокационные обложки художницы Маргарет Брандидж, сотрудничество с которой началось в 1933 году. Брандидж не была выдающимся мастером коммерческой графики, но часто рисовала обнаженных или полуобнаженных героинь, что почти впрямую нарушало принятые в те времена стандарты оформления журнальных обложек и привлекало к «Weird Tales» внимание покупателей. Как пишет Л. Спрэг де Камп, застенчивый Г. Ф. Лавкрафт, часто печатавшийся в журнале, в полученных им экземплярах всегда отрывал и выбрасывал обложки, считая безнравственным хранить дома такие картинки. Фэрнсуорт Райт также поспособствовал взлёту популярности двух значительных художников-фантастов того времени — Вёрджила Финлэя и Ханнеса Бока.

В начале 1930-х годов издавался также «сопутствующий» журнал «Oriental Stories», с 1933 года переименованный в «Magic Carpet».