What a Wonderful World


«What a Wonderful World!» (с англ. — «Как прекрасен мир!») — песня, написанная Бобом Тиэлом и Джорджем Вайсом в 1967 году. Впервые была записана и получила мировую известность в исполнении Луи Армстронга. В 1999 году «What a Wonderful World» в исполнении Армстронга была введена в Зал славы «Грэмми», как лучшая песня XX века. Часто называется в числе самых известных песен Луи Армстронга и самых любимых вообще среди всех песен[3].

Песню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss.), популярный композитор. Сначала песню предложили Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа после полуночи.

Однако запись сразу не заладилась. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящего мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные.

Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“».