Who’s Next


Who’s Next — пятый студийный альбом британской рок-группы The Who, выпущенный 2 августа 1971 года. Материал для этой пластинки был позаимствован из незаконченного проекта — Lifehouse, мультимедийной рок-оперы, которую Пит Таунсенд задумывал как продолжение предыдущего диска группы — Tommy. Однако, проект был отменён из-за сложности его реализации и конфликтов с менеджером коллектива — Китом Ламбертом. Тем не менее, Таунсенда уговорили записать этот материал в виде полноформатного студийного альбома.

The Who работали над лонгплеем при содействии звукоинженера Глина Джонса. После создания песни «Won’t Get Fooled Again» в передвижном фургоне The Rolling Stones Mobile Studio, группа перебралась в студию Olympic, где записала и смикшировала большинство оставшихся треков. Среди особенностей альбома музыкальные критики отмечают выдающуюся работу с синтезаторами, особенно в композициях «Won’t Get Fooled Again» и «Baba O’Riley», которые были выпущены в качестве синглов. Обложка альбома была придумана фотографом Итаном Расселом, изображение было отсылкой к монолитам[англ.] из киноленты «Космическая одиссея 2001 года». На фото музыканты только что помочились на похожую бетонную конструкцию, торчащую из террикона.

Альбом имел колоссальный успех, музыкальные критики рассматривают его как лучшую запись The Who и один из величайших альбомов всех времён. Who’s Next был переиздан несколько раз, в том числе с дополнительными песнями, первоначально предназначавшимися для Lifehouse.

К 1970 году The Who купались в лучах славы — получив как коммерческий успех, так и признание критиков, однако, они начали отделяться от своей первоначальной аудитории. Движение модов исчезло, а оригинальные поклонники из Шеперд-Буша[англ.] выросли из подросткового возраста. Кроме того, группа начала «терять связь» с их менеджером — Китом Ламбертом, который был слишком озабочен делами своего лейбла, Track Records[7]. Музыканты гастролировали с момента выпуска Tommy, на протяжении года исполняя треки из этого альбома, Пит Таунсенд понимал, что им необходимо выпустить что-то новое[8]. В 1970 году были изданы сингл «The Seeker» и концертный альбом — Live at Leeds[9], также был записан мини-альбом с новым материалом («Water», «Naked Eye», «I Don’t Even Know Myself», «Postcard» и «Now I’m a Farmer»), но в итоге, музыканты решили отложить его в «долгий ящик», так как по их мнению, он не соответствовал уровню их предыдущей работы[10].