Windows Mixed Reality


Windows Mixed Reality (с англ. — «Смешанная реальность Windows») — платформа смешанной реальности, представленная как часть операционной системы Windows 10, которая обеспечивает голографический опыт и смешанной реальности с совместимыми шлемами. Ранее имела название Windows Holographic.

Его флагманское устройство, Microsoft HoloLens, было анонсировано на пресс-конференции «Windows 10: The Next Chapter» 21 января 2015 года[1]. Оно создает смешанную реальность, где представление физических элементов реального мира сопряжено с виртуальными элементами (называемыми «голограммами» Microsoft[2][3][4]) так, что они, как предполагается, существуют вместе в общей среде.

В версии Windows 10 для компьютеров дополненной реальности[5] (которые дополняют реальную физическую среду виртуальными элементами) «смешанная реальность Windows» имеет расширенную операционную среду, в которой может работать любое приложение универсальной платформы Windows.[6][6]

Платформа также используется для шлемов виртуальной реальности, предназначенных для использования в Windows 10 Fall Creators Update, которые построены на спецификации, реализованной в рамках «смешанной реальности Windows», но не поддерживает голографический опыт.

В декабре 2023 года Microsoft объявила о прекращении поддержки Windows Mixed Reality и удалении платформы из будущих версий Windows.

Первое устройство для Windows Mixed Reality,[5] Microsoft HoloLens — гарнитура для смарт-очков, которая представляет собой беспроводной, автономный компьютер с Windows 10. Оно использует различные датчики, стереоскопический трехмерный оптический головной дисплей высокой четкости и пространственный звук, позволяющий приложениям дополненной реальности, с естественным пользовательским интерфейсом, с которым пользователь взаимодействует с помощью жестов, голоса и рук.[7][8][9]. Имеющая кодовое имя «Project Baraboo», HoloLens разрабатывалась в течение 5 лет до её анонсирования в 2015 году, но была задумана ранее, как оригинальный шаг, сделанный в конце 2007 года для того, что стать технологической платформой Kinect.[8][10]