Цакспид


Zakspeed — немецкая автоспортивная команда, основанная в 1968 г. Эрихом Цаковски. Располагается в Нидерциссене, недалеко от Нюрбургринга.

Во второй половине 1970-х Цакспид был заводской командой Форда в ДРМ, выставляя Эскорт Группы 2 и Капри Группы 5. Эти машины завоевали много побед, включая победу в общем зачете в 1981 году Клаусом Людвигом. В начале 80-х Цакспид подготовил на базе Капри Группы 5 Форд Мустанг для участия в американской серии IMSA Camel GT.

Увеличенный двигатель Капри был использован в новом Форд С100 Группы С, подготовленным для участия в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость. Эта машина была альтернативой заводской, подготовленной Косвортом, но успеха не имела, несмотря на то, что ею управляли Клаус Людвиг, Манфред Винкельхок и Марк Зурер.

На основе этого мотора был подготовлен и турбодвигатель для Формулы 1, с которым Цакспид выступал в Чемпионатах мира 1985—1988 гг. Несмотря на присутствие в кокпите чемпиона Формулы-3000 Кристиана Даннера и перешедшего из Tyrrell Мартина Брандла лучшим результатом команды было 5е место Брандла на Гран-при Сан-Марино 1987 года.

В 1989 году турбодвигатели были запрещены и команда использовала атмосферные двигатели Yamaha. Они показали себя недостаточно мощными и пилоты Бернд Шнайдер и Агури Судзуки, как правило, заканчивали борьбу на стадии предквалификации. В итоге Цаковски решил закончить выступления в Формуле-1. Цакспид был единственной командой, кроме Ferrari, в сезонах 1985—1988, кто мог похвастаться тем, что выставлял в гонках как самостоятельно изготовленное шасси, так и мотор.

После завершения формульного проекта Цакспид вернулась в ДТМ, выставляя заводские Мерседес 190Е-Эво, и Опель Калибра Класса 1, пока ДТМ и ITC не закончили своё существование.