Американский огурчик


«Американский огурчик» (англ. An American Pickle) — американская кинокомедия, снятая режиссёром Брэндоном Тростом[англ.]; сценарий написан Саймоном Ричем[англ.] на основе рассказа Sell Out[1]. Главные роли исполнили Сет Роген и Сара Снук.

Изначально дистрибьютором выступила компания Sony Pictures Entertainment, однако в апреле 2020 года Warner Bros. выкупила права на фильм. Премьера состоялась 6 августа 2020-го; в Соединённых Штатах фильм был доступен по подписке на цифровой платформе HBO Max, а в Великобритании — в кинотеатрах — на следующий день. Лента получила в основном положительные отзывы критиков; особенно была оценена игра Сета Рогена.

Гершель Гринбаум и его супруга Сара, эмигрировавшие в США из штетла в 1919 году после захвата их местечка казаками, являются еврейскими рабочими, борющимися за своё существование. Гершель устраивается на фабрику по производству солений и пытается накопить деньги на два места на еврейском кладбище. Однако, работая, он случайно падает в чан с солёными огурцами, где консервируется на 100 лет из-за закрытия предприятия.

В 2019 году Гершель просыпается в Бруклине, обнаруживая, что у него остался лишь один живой родственник — правнук Бен, работающий внештатным мобильным разработчиком и занимающийся собственным сервисом (под названием англ. «Boop Bop»); это приложение показывает пользователям, как хорошо компания-производитель покупаемой продукции соблюдает этические нормы. После разговора о случившемся, Гершель и Бен решают посетить кладбище, где захоронена Сара Гринбаум и их сын, а также родители Бена. Когда они пришли, неожиданно увидели, что кладбище разрушено, а билборд с рекламой русской водки обезобразил вид. Гершель, не справившись с эмоциями, нападает на рабочих, которые устанавливают билборд. После случившегося полиция арестовывает Бена и Гринбаума.

Благодаря своим связям Бену удаётся выйти из изолятора вместе с прадедом, однако он не может привлечь инвестиции для приложения из-за дурных слухов о произошедшем — ему приходится перестать контактировать с Гершелем. Последний начинает заниматься производством маринадов, чтобы накопить деньги и выкупить рекламный щит; его бизнес становится успешным в социальных сетях. Бен доносит властям о том, что Гершель для своей продукции использует компоненты, найденные в мусорных баках, в результате чего на Гринбаума подают иск на 12 тыс. долларов. Тем не менее, он максимально оптимизирует производство с помощью неоплачиваемых практикантов. «Маринадный бизнес» становится популярнее, а финансовое положение Гершеля позволяет сделать задуманное: выкупить рекламный щит и отремонтировать кладбище. Весь этот успех вызывает зависть Бена.