Божественная леди


«Божественная леди» (англ. The Divine Lady) — фильм, историческая драма Фрэнка Ллойда, за которую он был награждён премией «Оскар» за лучшую режиссуру (1928/1929 годы)[1]. Снят в США в 1929 году по роману Элизабет Луизы-Морсби «Божественная леди: роман Нельсона и Эммы Гамильтон».

Одна из первых экранизаций крупных исторических событий Европы начала XIX века и происходившего на их фоне романа вице-адмирала Нельсона и Эммы Гамильтон.

Молодой дворянин Чарлз Гревиль (Кейт), к которому недавно в услужение прибыла простолюдинка Эмма (Гриффит), делает её любовницей, а позже знакомит со своим дядей лордом Гамильтоном (Уорнер). Несмотря на сомнительное прошлое девушки и всеобщее осуждение, стареющий сэр Уильям берёт Эмму в жёны. Благодаря красоте, обаянию и артистическому таланту она становится одной из самых известных дам Италии, где Гамильтон служит английским послом.

Леди Гамильтон знакомится с сорокалетним контр-адмиралом Горацио Нельсоном (Варкони). Тот, очарованный пением женщины, страстно влюбляется, вскоре она отвечает ему взаимностью. После победы британского флота над французской эскадрой в битве при Абукире Нельсона встречают в Лондоне с высшими почестями. Однако свет осуждает связь адмирала с Эммой Гамильтон. Ей запрещают сопровождать его на приём к королеве. Уязвлённые, любовники покидают Лондон и уезжают в небольшое поместье в пригороде. Спустя несколько лет Нельсон, вновь призванный командовать флотом, одерживает в Трафальгарском сражении важную победу над Испанией, но сам при этом погибает.

Фильм, созданный на грани зарождения звукового кинематографа, содержал музыкальные номера и акустические эффекты (особенно в морских сражениях), созданные по технологии «Витафон» (звуковое сопровождение записывается на отдельный диск для фонографа, а позже синхронизируется с изображением). Однако речь героев, их диалоги передавались, как и раньше, с использованием субтитров.

Премию Оскар получил Фрэнк Ллойд, как лучший режиссёр. Кроме того, Коринна Гриффит была номинирована на Оскар за лучшую женскую роль, а Джон Зейтц — за лучшую операторскую работу.