Бубнов, Александр Владимирович


Александр Владимирович Бу́бнов (род. 25 апреля 1959, Курск) — российский поэт, литературный критик и филолог; визуальный поэт, эссеист, автор-исполнитель, педагог, композитор, теоретик и практик палиндромии и экспериментальных форм стиха, доктор филологических наук. Член Русского ПЕН-центра[1], Российского союза профессиональных литераторов (РСПЛ), Южнорусского Союза писателей (ЮРСП) и Союза журналистов России. Основатель и куратор арт-лит-фестиваля «Курский контекст» и Фестиваля Литературного Эксперимента (ФЛЭ)[2][3].

Автор диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук «Языковые особенности русского палиндрома» (Тамбов, 1997)[4] и доктора филологических наук «Лингвопоэтические и лексикографические аспекты палиндромии» (Орёл, 2002)[5][6]. Автор терминов, фиксирующих новые формы и приёмы в комбинаторной поэзии: монопалиндром, кругозвучие (циклофон), пантограмма (омограмма), буквологика (буквология) и др[7][8].

Александр Владимирович Бубнов родился 25 апреля 1959 года в Курске. Окончил школу № 4 (1976) и Курский политехнический институт (ныне — ЮЗГУ), где получил специальность инженера по направлению "теплогазоснабжение и вентиляция" (1981). Учась в институте, поступил в музыкальную школу № 4 Курска, вечернее отделение которой окончил в 1983 году (по классу фортепиано). С 1983 по 1987 год, уже работая педагогом, учился на историко-теоретическом отделении Курского музыкального училища (ныне — Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова). В течение 25 лет работал педагогом дополнительного образования в Курске (Дом пионеров / Дом детского творчества Железнодорожного округа), а также в Серпухове и Москве по авторским программам «Словесно-интеллектуальные игры и игровые формы литературного творчества» (разработал авторские игры «Трилогос», «Бубики», «Тетралог», «Гексалог» и многие др.)[9], «Основы художественной фотографии», «Авторская песня и основы гитарного аккомпанемента» (разработал авторскую демократичную методику по освоению песенного гитарного аккомпанемента «с нуля» без углубления в теорию музыки и нотную грамоту).