Википедия:Посредничество


Посредничество — это способ разрешения разногласий относительно содержания статей в Википедии в случае, когда участники не могут самостоятельно прийти к консенсусу. Посредничество может быть консультативным, третейским или принудительным. Посредником может быть любой участник или группа участников.

О том, какие у посредника функции, где его найти, в каком порядке проводится урегулирование конфликта с помощью посредника, а также, когда он вообще не нужен, говорится на странице Википедия:К посредничеству.

Консультативное посредничество применяется в тех случаях, когда стороны склонны к компромиссу, однако по какой-то причине не смогли выработать соответствующие формулировки. В этом случае стороны должны согласовать кандидатуру посредника и получить его согласие на посредничество. Консультативный посредник выполняет роль модератора обсуждения, выделяя наиболее существенные аргументы и выводы, помогая сторонам прийти к консенсусу. Запросы на консультативное посредничество публикуются на странице К посредничеству.

Третейское посредничество применяется в ситуации, когда стороны готовы доверить разрешение конфликта незаинтересованному посреднику. В этом случае стороны должны согласовать кандидатуру посредника, получить его согласие на посредничество и сформулировать свои аргументы и предложения. Посредник подводит итог, анализируя аргументы сторон. Итог, подведённый посредником, может быть оспорен только при наличии новых, ранее не учтённых аргументов. Запросы на третейское посредничество публикуются на странице К посредничеству.

Принудительное посредничество может вводиться администраторами либо Арбитражным комитетом в случае наличия сложного, масштабного, продолжительного конфликта, либо конфликта с большим числом участников, когда сторонам сложно либо невозможно договориться о посредничестве самостоятельно.

В статье или немногочисленной группе статей решение о введении режима принудительного посредничества может принять отдельный администратор, который в этом случае обязан: