Хьюстон, Вирджиния


Вирджиния Хьюстон (англ. Virginia Huston), имя при рождении Вирджиния Эллен Хьюстон (англ.  Virginia Ellen Houston; 24 апреля 1925 — 28 февраля 1981) — американская актриса, более всего известная ролями в фильмах конца 1940-х и начала 1950-х годов.

Среди наиболее известных её картин — фильмы нуар «Ноктюрн» (1946), «Из прошлого» (1947), «Путь фламинго» (1949), «Рэкет» (1951) и «Внезапный страх» (1952), приключенческий фильм «Тарзан в опасности» (1951) и фантастический фильм «Полёт на Марс» (1951).

Вирджиния Эллен Хьюстон родилась в Уиснере, Небраска, в семье Маркуса М. Хьюстона и Агнес Кейн, которые перебрались из Иллинойса в Небраску в начале 1920-х годов. Вскоре после рождения Вирджинии семья переехала в Омаху, Небраска[2]. Вирджиния была единственной дочерью и старшей из троих детей в семье. Её отец позднее занял руководящий пост в компании American Airlines[3].

С ранних лет Вирджиния стремилась стать актрисой, и в 5-летнем возрасте дебютировала в школьном спектакле «Елена Троянская»[3][2]. Мать, которая ничего не знала о готовящейся постановке, была поражена тем, что её дочь не только играла главную роль, но и смогла без запинки прочитать по памяти свой многостраничный текст[3]. Во время учёбы в католической школе для девочек в Омахе Хьюстон дебютировала как профессиональная актриса, когда подруга попросила прочитать её текст на местном радио. После впечатляющей драматической подачи текста Вирджиния получила постоянную роль в популярной радиопрограмме «Вызываются все машины». Позднее она работала и в других радиопрограммах[3]. Хьюстон стала брать уроки актёрского мастерства и играла в школьных спектаклях. Позднее она сыграла в нескольких спектаклях в престижном Городском театре Омахи (в этом театре когда-то играли Дороти Макгуайр и Генри Фонда)[3][2].

В апреле 1945 года 20-летняя Хьюстон, намереваясь стать киноактрисой, вместе с матерью приехала в Голливуд[4][2], где стала обходить киностудии. Когда ей отказал сам Дэррил Занук, сославшись на её внешнее сходство с Джоан Фонтейн, Хьюстон почти сдалась. На её счастье в ночном клубе «Романофф» её увидел успешный агент Чарльз Фельдман. Хьюстон ему понравилась, и Фельдман стал её агентом. В том же году он организовал начинающей актрисе контракт на студии RKO Pictures, которой понравился её мелодичный голос[2][5]. Несмотря на то, что RKO почти сразу же предложила ей контракт, Хьюстон вспоминала сами пробы почти как катастрофу: «Я никогда не забуду свои первые пробы перед камерой. С самого начала режиссёр сказал мне сыграть истерическую сцену, которая прошла очень хорошо. Затем он сказал мне подойти к столу и взять письмо. И я не могла сделать эту, казалось бы, простую вещь правильно. Мы пробовали эту сцену снова и снова. Наконец, у меня началась настоящая истерика. Затем режиссёр смилостивился, сказав, что у других были такие же проблемы. Другими словами, трудно изобразить то, что должно происходить естественным путём» [4].