Ломбардо, Гай


Гаэтано Альберто (Гай) Ломбардо (англ. Gaetano Alberto 'Guy' Lombardo; 19 июня 1902[2][3][…], Лондон, Онтарио — 5 ноября 1977[2][3][…], Хьюстон, Техас[4][5]) — канадский и американский музыкант, скрипач и руководитель ансамбля Royal Canadians. Обладатель трех звезд на голливудской «Аллее славы», член Зала славы канадской музыки (посмертно).

Гаэтано Альберто Ломбардо родился в Лондоне (Онтарио) в 1902 году, в семье итальянских иммигрантов Гаэтано Альберто и Анджелины Ломбардо. Отец, работавший портным, увлекался пением и для аккомпанемента научил четверых из своих пяти сыновей играть на различных музыкальных инструментах. Гай и его братья ещё в школьные годы собрали свой оркестр. Впервые перед публикой Гай выступил вместе с братом Карменом в 1914 году на празднике на лужайке перед церковью. В 1917 году они с братьями основали оркестр и концертную труппу братьев Ломбардо (англ. Lombardo Brothers' Orchestra and Concert Company). «Оркестр» был на самом деле квартетом: Гай был скрипачом, его брат Кармен играл на флейте и саксофоне и озвучивал вокальные партии, ещё один брат, Леберт, был трубачом и ударником, а в качестве пианиста был приглашен Фредди Крейтцер. В отдельных концертах участвовали сестра Гая, Илейн (сопрано), и их отец, Гаэтано (баритон).

С 1919 по 1923 год братья Ломбардо выступали на танцплощадках в своем родном Лондоне и соседних городах. В конце 1923 года расширенная группа, включающая Арчи Каннингема (саксофон), Джима Диллона (тромбон), Эдди Машуретта (туба), Фрэнсиса Генри (гитара) и Джорджа Гоуэнса (ударные), отправляется в Кливленд (США). В США они по совету агента меняют имя группы на «Гай Ломбардо и его Королевские Канадцы» (англ. Guy Lombardo and His Royal Canadians) — под этим именем они войдут в историю эстрады. В 1924 году они подписывают двухгодичный контракт с кливлендским ночным клубом «Claremont Tent». Владелец клуба лично занимался с ними, заставив их сбавить темп исполнения и приглушить звук, а также расширить репертуар. В эти годы выработался особый стиль Ломбардо: мягкое вибрато группы саксофонов, возглавляемой альт-саксофоном Кармена; использование тубы в партиях контрабаса; тихие ударные (Гоуэнс), слышные в основном только остальным музыкантам; эмоциональный вибрирующий голос Кармена, вместе с его идеальной дикцией ставший объектом пародий; и богатый репертуар шоттишей в танцевальной программе[6].