Гиперссылка (англ. hyperlink) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу HTML-документа. Часть текста с добавленной ссылкой по умолчанию выделяется синим цветом, как в предыдущем предложении. При наведении курсора мыши на текст со ссылкой он или меняет цвет или выделяется подчеркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические элементы со ссылками выделяются прямоугольной пунктирной рамкой. Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета непосещённой ссылки.
«Битой» ссылкой называют такую гиперссылку, которая ссылается на отсутствующий по каким-либо причинам объект, например, если документ или файл удален или перемещен администратором ресурса, на котором он был расположен, или если сам ресурс недоступен. Обычно в таком случае на странице появляется сообщение с кодом ошибки, но это происходит не всегда.
Гиперссылка для пользователя — графическое изображение, видео или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.
Для определения ссылки в HTML используется тег <a>
, структура которого имеет вид <a href="filename">Текст ссылки</a>
, где filename — имя файла или адрес в Интернете, на который необходимо сослаться, а Текст ссылки — текст гипертекстовой ссылки, который будет непосредственно показан в HTML-документе. Также можно использовать аргумент TARGET, который показывает, в каком окне будет открыта ссылка (значения — _blank (новом), _self (текущем)). target="имя окна">.[1]
Для создания ссылки на адрес электронной почты используется URI-схема mailto:
, после которой необходимо указать e-mail адресата: