Гран-при США 2012 года


Гран-при США 2012 года (официально 2012 Formula 1 United States Grand Prix) — этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», прошедший в период с 16 по 18 ноября 2012 года на автодроме «Трасса Америк» в США[1].

Гран-при США вернулся в чемпионат «Формулы-1» после пятилетнего перерыва, автодром был построен специально для этого события.

В первой сессии свободных заездов только одна команда решила выпустить на трассу резервного гонщика — в HRT Ма Цинхуа заменил Картикеяна. Остальные команды предпочли дать возможность боевым гонщикам получше изучить новую трассу. Дополнительных проблем гонщикам добавляла очень скользкая и пыльная поверхность трассы. В результате, множество гонщиков совершило ошибки, но аварий удалось избежать. Лучшим стал Себастьян Феттель, почти на полторы секунды опередивший ближайшего соперника.

Во второй сессии стало потеплее, но проблемы со сцеплением с трассой продолжили донимать гонщиков. Падди Лоу из McLaren назвал состояние трассы шокирующим[2], а Дженсон Баттон даже пытался проходить повороты с заносом, как в раллийных соревнованиях. Не обошлось без столкновений — небольшой контакт произошел между Вернем и Ковалайненом, финн проколол колесо, а француз отделался поврежденным антикрылом. Лучшее время вновь установил Феттель, пропустивший часть тренировки из-за неполадок в системе охлаждения двигателя.[3]

В третьей тренировке вновь было прохладно, и активность на трассе поначалу была невысокой — гонщики ждали повышения температуры. Серхио Перес столкнулся с Шарлем Пиком, но оба гонщика отделались минимальными повреждениями, а судьи после рассмотрения инцидента решили никого не наказывать, что вызвало недовольство руководства Marussia[4]. У Романа Грожана случились проблемы с коробкой передач, потребовалась её замена, за что француз согласно правилам был наказан штрафом в пять позиций на старте гонки[5]. Лучшим в третий раз подряд стал Феттель, установивший попутно рекорд трассы[6].

Шинная компания Pirelli на этот этап привезла самую жесткую пару типов резины — Hard и Medium, поэтому квалификационные заезды отличались повышенным по сравнению с другими трассами количеством кругов, пройденными гонщиками — на скользком асфальте требовалось много времени для прогрева резины. В основном большинство гонщиков прошло от 6 до 9 кругов в каждой сессии, а некоторые — даже до 12 кругов.