Джиро д’Италия 2011


Джиро д’Италия 2011 (итал. Giro d'Italia 2011) — 94-я по счёту супервеломногодневка по дорогам Италии. Она проходила с 7 по 29 мая 2011 года и была приурочена к 150-летию Рисорджименто. Гонка стартовала в Турине, первой столице объединённой Италии, а финиш после двухгодичного перерыва вернулся в Милан, на родину «La Gazzetta dello Sport». Джиро был омрачён гибелью на 3-м этапе Ваутера Вейландта, разбившегося на спуске. Гонку уверенно выиграл Альберто Контадор, ещё в сентябре прошлого года уличённый в применении допинга. В феврале 2012 года он был дисквалифицирован, и титул перешёл Микеле Скарпони.

На старт вышли 23 команды, по 9 гонщиков в каждой. Это превышает норматив UCI в не более чем 200 человек в пелотоне, но организаторы Джиро получили специальное разрешение. 18 команд UCI ProTeams получили автоматические приглашения. Заблаговременно получили путёвки также «Androni Giocattoli», лучшая Континентальная команда по итогам итальянских гонок[1], и «Farnese Vini-Neri», команда действующего чемпиона Италии Джованни Висконти[2]. Оставшиеся 3 путёвки получили итальянская «Acqua & Sapone» и ещё две команды с итальянским капиталом: «Colnago-CSF Inox» и «Geox-TMC». 21 апреля был опубликован предварительный состав участников, в котором не оказалось действующего победителя Ивана Бассо[3], равно как и лидеров «Рабобанка» и «Леопарда»[4]. Причиной стало желание сильнейших гонщиков сконцентрироваться на Тур де Франс, где не собирался выступать доминировавший на французской гонке Альберто Контадор, который и стал главным фаворитом Джиро. По прогнозам, его главными конкурентами должны были стать Денис Меньшов, Винченцо Нибали и Микеле Скарпони. Претендентами на подиум также считались ставший наконец капитаном команды Роман Кройцигер, сокапитан Меньшова Карлос Састре и довольный маршрутом Хоаким Родригес[5].

Маршрут традиционно состоял из 21 этапа, между которыми 2 дня отдыха. Первый этап как обычно стал командной разделкой, последний — индивидуальной, 16-й — как и год назад — разделкой в гору, с подъёмом на 700 метров за 11 километров[6]. Маршрут считается самым сложным за последние годы из-за большего количества гор[7]. Из других государств на этот раз в маршрут включена Австрия.

Командную разделку выиграла «HTC-Highroad», к радости местных болельщиков давшая Марко Пинотти первому пересечь финишную черту[8].

Второй этап венчался групповым спринтом, где Алессандро Петакки на несколько сантиметров опередил Марка Кавендиша. Возмущённый маневрированием победителя на финише британец отобрал розовую майку у своего грегари[9].