Захаров, Антон Игоревич


Анто́н И́горевич Заха́ров (8 июня 1967, Москва, СССР) — российский автогонщик, мастер спорта, чемпион России и чемпион Москвы по автомобильному ралли, чемпион Москвы по кольцевым автогонкам, неоднократный призёр чемпионатов РФ по кольцевым автогонкам и ралли. Тренер высшей категории.

Антон Захаров родился 8 июня 1967 года в Москве в семье автогонщика Игоря Захарова. Родители не хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца. В семье не понаслышке знали, насколько автоспорт опасен и затратен в финансовом плане. Поэтому юноша занимался в секции парусного спорта.

Первые старты за рулём автомобиля Антон Захаров предпринял в 18-летнем возрасте в любительских автосоревнованиях. Это были турниры по фигурному вождению, автослалому, автоспринту.

Дебют в большом автоспорте состоялся в 1993 году, когда спортсмену было уже 25 лет — по автоспортивным меркам такой возраст считается довольно поздним для начала карьеры. В качестве «боевой машины» выступил ВАЗ-2108 с двигателем объёмом 1,3 литра, переделанный своими руками из личной гражданской машины. Во время дебютной гонки «Ралли Мытищи 1993» проявились недостатки как в подготовке автомобиля, так и в технике пилотирования переднеприводного автомобиля, поскольку ранее спортсмен выступал только на заднеприводных моделях ВАЗ[1]. В стартовый день гонки Захаров столкнулся с повышенным износом шин на своём автомобиле. По словам самого гонщика, по окончании первого гоночного дня он пересмотрел фильм «Дни грома», в котором технический директор команды объяснял пилоту, в числе прочего: «…надо меньше скользить, тогда и получаться будет быстрее, и колёса будут меньше расходоваться». Этот совет Захаров решил применить во второй день гонки, и это сразу дало результат: время прохождения спецучастка существенно уменьшилось, а у покрышек снизилась степень износа[1].

Следующий выезд состоялся на ралли «Жемчужина Черноморья 1993», где Захарову удавалось входить в первую десятку абсолютного зачёта на асфальтовых спецучастках, несмотря на относительно маломощный автомобиль с очень умеренным уровнем доработок.

Третьей гонкой в карьере Антона Захарова стало зимнее ралли «Мороз 1994», во время которого он впервые выступал на снежно-ледовом покрытии на автомобиле со спортивными зимними шинами с 4,5-миллиметровыми шипами. Во время прохождения спецучастка под названием «Жуковский» экипаж Захарова перевернулся, автомобиль не подлежал восстановлению.