Инвалидная коляска


Инвалидное кресло-коляска — средство передвижения для людей, не имеющих возможности двигаться как временно (из-за болезни), так и из-за инвалидности, также для передвижения пожилых людей, которые не способны долго идти пешком, но способных находиться в сидячем положении.

Гарри Джиггинс был первым, кто наладил серийное производство лёгких стальных инвалидных колясок для помощи другу, который повредил спину в результате аварии в шахте.

В 1655 году Стефан Фарфлер, 22-летний часовщик, страдающий параличом нижних конечностей, построил первое в мире самоходное кресло на трёхколёсном шасси с использованием системы кривошипов и зубчатых колёс[1]. Однако устройство больше походило на ручной велосипед, чем на инвалидную коляску, поскольку конструкция включала ручные рукоятки, установленные на переднем колесе.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей инвалидных колясок, отличающихся как дизайном, так и набором технических характеристик. Инвалидные кресла-коляски делятся на:

Базовые инвалидные коляски отличаются по типу подлокотников, подножек, колёс, а также по весу, габаритам и материалам.

Инвалидное кресло с несъёмными подлокотниками обладает большей устойчивостью за счёт цельной рамы, однако садиться в такое кресло, например, с кровати или стула крайне неудобно. Откидные и съёмные подлокотники дают возможность пересаживаться в кресло с меньшими усилиями, что особенно важно для пожилых и ослабленных людей.