Каас, Патрисия


Патри́сия Ноэль Каа́с (фр. Patricia Noëlle Kaas, (французское произношение: [kas]); род. 5 декабря 1966[1][2][…], Форбак[3]) — французская эстрадная певица и актриса. Исполнительский стиль певицы — смесь поп-музыки и джаза. С момента выхода дебютного альбома Mademoiselle chante… в 1988 году во всём мире было продано более 17 миллионов записей её выступлений. Особо популярна во франкофонных и немецкоговорящих странах, а также странах бывшего СССР.

Существенная часть формулы её успеха — это постоянные гастроли: практически всё время находится в заграничных турне. Представляла Францию на конкурсе песни «Евровидение» 2009 года, где заняла 8 место.

Была младшим ребёнком в семье. Имеет пять братьев и одну сестру. Семья жила под Форбаком, департамент Мозель, регион Лотарингия, Франция, рядом с германской границей. Её отец — шахтёр Жозеф (Йозеф) Каас (1927—1996) — германолотарингец с французским гражданством, а её мать Ирмгард Каас (урождённая Тиль; 1930—1989) — немка из Саара. Каас росла в Стирен-Вандель, который находится между Форбаком и Саарбрюккеном. До шести лет она говорила только на немецком диалекте Platt (Saarländischer Dialekt). Франко-немецкое происхождение Каас стало причиной её постоянного интереса в улучшении отношений между этими двумя странами.

Мать поощряла увлечение пением с ранних лет. В возрасте восьми лет уже пела песни Сильви Вартан, Далиды, Клода Франсуа и Мирей Матьё, а также англоязычные песни, типа «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Первый большой успех пришёл к Патрисии, когда она получила призовое место в песенном конкурсе. Уже в эти годы Каас пела своим характерным «хриплым» голосом, который затем будут сравнивать с голосами Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

Сделала свой первый шаг в профессиональном музыкальном бизнесе в возрасте 13 лет, когда с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюккенским кабаре «Rumpelkammer Club» и взяла псевдоним «Pady Pax». В 16 лет приняла приглашение модельного агентства в Меце.

Первые попытки ворваться в музыкальный бизнес не принесли Патрисии успеха; продюсеры считали, что мир не нуждается во «второй Мирей Матьё». Но позже продюсер нашёлся — это был архитектор Бернард Швотз. Именно он будет вести певицу к её первым большим успехам.