Красильников, Игорь Михайлович


И́горь Миха́йлович Краси́льников (род. 25 ноября 1952 года) — российский композитор, пианист и педагог — пропагандист электронного музыкального творчества, ведущий российский эксперт в области электронной музыки, создатель новых учебных дисциплин «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», «Студия компьютерной музыки» для детских школ искусств и учреждений дополнительного образования[1][2][3]; член Союза композиторов России (1979), доктор педагогических наук (2007), профессор Московского института открытого образования, ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт художественного образования» Российской Академии Образования, главный редактор журналов «Музыка и электроника» и «СИНTerra», член редакционных советов журналов «Педагогика искусства» и «Музыка в школе», председатель жюри Международного конкурса творчества «Музыка и электроника», Всероссийского конкурса электронного музыкального творчества детей и юношества «СИНTerra», региональных конкурсов электронного музыкального творчества детей и юношества в Москве, Иванове, Ижевске, Красноярске, Мытищах, Новотроицке, Новочебоксарске, Сыктывкаре, Тольятти, Ярославле.

В 1976 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классам композициипрофессора Е. К. Голубева) и фортепиано (учился у профессоров Л. Н. Оборина и М. С. Воскресенского).

В 1979 году с отличием окончил ассистентуру-стажировку по классу композиции (у профессора Е. К. Голубева).

Преподавал инструментовку в Московской консерватории (1979 — 1987), а также вёл класс фортепиано в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М. А. Шолохова (19921996).

С 1997 года — кандидат педагогических наук. Тема кандидатской диссертации: «Музыкально-творческое развитие младших школьников в процессе обучения игре на клавишных синтезаторах (кибордах)».

С 2007 года — доктор педагогических наук. Тема докторской диссертации: «Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования».[4]