Мирзаев, Арсен Магомедович


«Avanmart Parni», Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка (2006), Орден Победы Авангарда I степени (2011)

Учился на геологоразведочном факультете ЛГИ им. Г. Плеханова (1981-85); на кафедре поэзии Ленинградского Свободного университета (1989-91).

Работал литературным консультантом в Ленинградском отделении Союза писателей РСФСР (1990—1991), литературным редактором в издательствах «Северная Звезда» (1996-97) и «Лимбус Пресс» (1998—2004), арт-директором клуба-кафе «Zoom» (2004-05), редактором журнала «Талион» (2006-09), ведущим редактором в издательстве «Вита Нова» (2010-11).

С декабря 2005 года — организатор литературных «Венских вечеров» в петербургском мини-отеле «Старая Вена» (в 1903-17 — знаменитый литературный ресторан «Вена»).

В 1994 выходит первый поэтический сборник «Другое дыхание». По мнению Л. Фоменко, «Мирзаеву в небольшой книге удалось удачно представить стихи, разные по технике исполнения и интонации… автор не очень сетует на несостоятельность слова, напротив, называет его „Господом Словом“ по аналогии с Писанием. Он явно выискивает слова, свободные от шума, суеты, скандалов и протестов. Это его ключ к безмолвию. Удачно сопрягает автор образ молчания с образом смерти»[1]. Одну из последних книг, «По тембру молчания», известный московский критик охарактеризовал так: «Мирзаев работает в широком диапазоне поставангардных практик — минимализме, графической поэзии, зауми, палиндроме, сериях-рядах, свободном стихе: именно последний наиболее характерен для М., здесь он наследует ряду поэтических голосов, от глубинно-интуитивного неоавангарда Геннадия Айги до структурно чётких языков классического русского верлибра Геннадия Алексеева и, отчасти, Вячеслава Куприянова»[2].

С 1985 принимает участие в научных конференциях, посвященных Велимиру Хлебникову и другим поэтам русского авангарда XX века. В 1990—2000-х гг. подготовил (составление, редактура, вступ. статьи, комментарии) и выпустил в свет несколько десятков книг, в том числе: Елена Гуро «Небесные верблюжата». СПб., 2001; Геннадий Айги «Разговор на расстоянии». СПб., 2001; Геннадий Алексеев «Чудо обыденной речи…». Новосибирск, 2002; альбом графических работ Николая Дронникова «Иосиф Бродский в Париже». СПб., 2003; «Велимир Хлебников. Венок поэту». СПб., 2005 и др.