Миядзава, Риэ


Начала карьеру модели в 12 лет. В 18 лет стала общенациональной сенсацией, выпустив фотоальбом «Санта Фе», где появилась обнажённой. На следующий год Миядзава вновь привлекла внимание японской публики, когда объявила о помолвке с популярным и подающим большие надежды борцом сумо Таканоханой, но спустя несколько месяцев помолвка была расторгнута. В это же время происходит конфликт между Риэ и её матерью, которая многие годы выполняла обязанности пиар-менеджера своей дочери. Из-за конфликта в семье и давления прессы Миядзава совершает попытку самоубийства. В 1996 году морально и физически истощённая Миядзава отбывает на лечение в США. В скором времени она вернулась в Японию, где продолжила карьеру актрисы, сначала в телесериалах, позже — в художественных картинах.

Первый громкий успех актрисе принесла картина «Пионовая беседка», за которую в 2001 году она была удостоена серебряного Георгия на 23-м Московском кинофестивале. В 2014 году Миядзава была награждена кинопремией Hochi Film Award в номинации Лучшая актриса за главную роль в фильме Pale Moon.

Риэ Миядзава родилась 1 апреля 1973 года в Токио от матери-японки и отца-голландца. У девушки есть единокровная сестра в Нидерландах. Родители расстались вскоре после появления девочки на свет, и мать растила девочку одна. Впервые Риэ попала на телевидение, когда ей было 11 лет. Тогда она снялась в рекламе «KitKat». За этим последовали предложения на съёмки в различных рекламных роликах, телешоу. В одной из реклам Риэ оказалась на съёмочной площадке вместе с Арнольдом Шварценеггером. Доход девушки к восемнадцати годам составлял 400 миллионов йен в год от одной только рекламы. В кино Риэ впервые снялась в 1988 году. Девушка сыграла в комедии «Наша семидневная война» режиссёра Хироси Сугавары. Игра Риэ была высоко оценена критиками: Миядзава получила награду японской киноакадемии в номинации «Лучший дебютант». В 1990 году Мицуко, мать Риэ, создала бюро по продвижению юных талантов Office Meisje, единственной участницей которого была сама Риэ.

Миядзава эпизодически появлялась в телесериалах и фильмах, но широкой аудитории она в первую очередь была известна как девушка с рекламных плакатов, при этом далеко не самой популярной и узнаваемой: в хит-параде самых узнаваемых «девушек с плаката», опубликованном журналом «Никкэй Энтертеймент![яп.]» 28 августа 1991 года, она занимала всего лишь 20-е место. Через два месяца то же издание сообщит, что узнаваемость Миядзавы в течение двух дней выросла с 72 % до 100 %[1].