Плавники (альбом)


«Плавники» — третий студийный альбом хип-хоп-исполнителя Дельфина, выпущенный на аудиокассетах и компакт-дисках 23 ноября 2000 года на лейбле «Крем Рекордс»[3].

Альбом состоит из 11 треков и был записан в период с 14 мая по 2 июня 1998 года за две недели на московской студии «Стрит». Тексты для альбома написал Андрей «Дельфин» Лысиков, а в создании музыки ему помог звукорежиссёр Виктор «Мутант» Шевцов, а также бас-гитарист Иван Черников и гитарист Пауль. В поддержку альбома был снят видеоклип на песню «Радиоволна».

Весной 1998 года Дельфин решил расторгнуть контракт с фирмой «Элиас Records», в ответ владельцы фирмы потребовали от музыканта ещё один альбом. В период с 14 мая по 2 июня 1998 года Дельфин в быстром темпе придумал и записал за две недели на домашней студии Шевцова новый альбом «Плавники»[1]. В создании музыки приняли участие звукоинженер Шевцов (семплер, гитара, губная гармонь), Черников (бас, гитара, бэк-вокал) и Пауль (гитара, синтезатор)[4]. Но после записи трёх песен стало понятно, что получился неплохой материал, с которым музыкант не захотел расставаться и поэтому отправил издателям на DAT-кассете другой альбом[5].

По словам Дельфина, для записи этой пластинки он использовал обрывки уже написанных или недописанных им стихов, кроме песни «Решения» — в ней был задействован текст Карлоса Кастанеды[6]. Запись была завершена именно в тот момент, когда у Дельфина и его жены Лики родилась дочь Ева. Бонусом к этому альбому добавлена композиция «Радиоволна», на которую Павел Руминов снял видеоклип[3]. Обложка альбома нарисована самим Лысиковым.

В 2000 году обозреватель белорусской «Музыкальной газеты» назвал альбом «Плавники» «нечто средним между Дубовым Гаайъем и Дельфином», выделив только две песни «Решения» и «Кран»[7]. Редактор интернет-портала eStart, Вадим Рутковский, назвал содержимое «Плавников» «взрослой музыкой смелого человека, который не стыдится и не боится быть искренним»[2]. Рецензент интернет-издания InterMedia, Владимир Боровой, делая обзор альбома Дельфина «Плавники», заметил, что «ощущение сырости и торопливости сделанного не отпускает ни на минуту»[1].