Прайор, Мэдди


Мэдди Прайор (англ. Maddy Prior) — британская певица и автор песен, наибольшую известность получившая в фолк-рок-группе Steeleye Span, основной вокалисткой которой она остаётся по сей день. Прайор — одна из самых авторитетных фигур в современной британской музыкальной культуре — известна также как собирательница фольклора и радиоведущая[1]. В 2000 году за заслуги перед британской культурой Мэдди Прайор была награждена Орденом Британской империи (MBE)[2].

Мэдди Прайор родилась 14 августа 1947 года в Блэкпуле в семье писателя и сценариста Аллана Прайора, а детские годы провела в Сент-Олбансе. Заинтересовавшись народной музыкой (и источник её обнаружив в Cecil Sharpe House), она познакомилась с Юэном Макколлом, фактическим лидером британского фолк-возрождения[1].

Свою первую известность на фолк-сцене Прайор приобрела в дуэте с певцом и гитаристом Тимом Хартом. Выпустив два альбома, они в конце 60-х годов вместе с Эшли Хатчинсом (из Fairport Convention) и супружеским дуэтом Гей и Терри Вудс образовали Steeleye Span — группу, творческим кредо которой стало соединение народной музыки с рок-инструментовками. Впоследствии по этому пути пошли многие, но Steeley Span были первыми, кто ввел традиционный фолк в век электроники, а народные песни — из сельских клубов в национальные чарты.[3].

Харт и Прайор составляли неизменное ядро Steeley Span до тех пор, пока в 1980 году Тим не покинул состав на шесть лет. В эти годы Мэдди активно работала в сторонних проектах: выпустила два альбома в дуэте The Silly Sisters с Джун Тэйбор[1], записывалась соло — с такими мастерами, как Тим Карти, Ник Джонс, Дэнни Томпсон и Джон Киркпатрик. В то время как Steeleye Span продолжали интерпретировать в новом ключе народые песни, Прайор в сольные альбомы все чаще включала и авторские композиции.

Одной из самых интересных её работ критика признала альбом 1987 года A Tapestry of Carols, записанный совместно с The Carnival Band. Союз возник по чистой случайности, но продолжается (с перерывами) более двадцати лет, превратившись в разновидность «бродячего» мультимедийного хэппенинга, возникающего, как правило, в преддверии рождественских праздников. Их легендарные новогодние туры, ставшие в свою очередь новой национальной традицией, документированы в концертном альбоме Carols At Christmas (1998)[3].

В 1997 году произошло возрождение Steeleye Span (теперь вновь с Гей Вудс): группа выпустила Time, который критика сочла лучшим альбомом группы за последние двадцать лет. Последовали два больших британских турне, в ходе второго из которых Мэдди Прайор объявила о решении покинуть состав, и тут же выпустила сольный альбом Flesh & Blood, в котором наряду с собственными песнями представила и версии народных песен. Здесь впервые она выступила в новом и очень удачном, по мнению критики, творческом союзе с клавишником Ником Холландом и мультиинструменталистом Троем Донокли (англ. Troy Donockley).