Рерайтинг


Рера́йтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла[1]. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.

Рерайтинг используется, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права. Услуга востребована в связи с лавинообразным ростом в интернете числа новых сайтов и потребностью в наполнении контентом уже имеющихся. На так называемых биржах уникального контента (биржах рерайтинга), размещаются предложения работодателей фрилансерам, переписывающим тексты[2].

Переписанный текст обладает тем же или меньшим объёмом оригинальной статьи при условии сохранения изначального смыслового содержания, но также может содержать отдельно вынесенные комментарии экспертов[3].

Наиболее продуктивным способом рерайтинга является замена частей речи в комбинации с использованием слов-синонимов[4].

Профессиональный рерайтер способен упростить информативную часть сложного текста без потери его ключевого смысла.