Сакураи, Масахиро


Масахиро Сакураи (桜井 政博 Сакураи Масахиро, род. 3 августа 1970, Мусасимураяма, Токио, Япония) — японский геймдизайнер, программист и автор песен[1], наиболее известный как создатель серий игр Kirby и Super Smash Bros.. Помимо работы в этих сериях, он также выступил в качестве геймдизайнера игры Meteos, вышедшей в 2005 году и руководил разработкой игры Kid Icarus: Uprising, вышедшей в 2012 году.

Бывший сотрудник HAL Laboratory, в 2003 году он покинул компанию, а в 2005 году вместе со своей женой Митико Сакураи (также бывшей сотрудницей HAL Laboratory) они основали Sora Ltd., подставную компанию, которая работает на внештатной основе над несколькими проектами. Он также является автором еженедельной колонки для журнала Famitsu и занимался озвучиванием некоторых игр, в частности, озвучивал Короля Дидиди в играх Kirby 64: The Crystal Shards и серии Super Smash Bros.. Разработал культ упрощённого, но глубокого игрового процесса.

Масахиро Сакураи родился 3 августа 1970 года в Мусасимураяме, Токио, Япония. Одним из ранних опытов Сакураи в индустрии видеоигр был опыт работы в компании HAL Laboratory, где он в возрасте 19 лет создал персонажа по имени Кирби и на его основе разработал свою первую игру — Kirby's Dream Land[2].

Сакураи покинул компанию 5 августа 2003 года, после того, как устал от постоянного давления со стороны HAL Laboratory, завершив свою работу над серией Kirby. «Мне было трудно осознавать, что каждый раз, когда я делаю новую игру, люди автоматически считают, что непременно последует продолжение», — сказал Сакураи в интервью «Nintendo Dream» через две недели после того, как он ушел из компании. Он объяснил, что «Даже если это лишь продолжение, оно является результатом тяжёлой работы целой команды сотрудников, но некоторые люди считают, что процесс разработки — естественный процесс».

Его отставка произошла через несколько дней после интервью, в котором он открыто критиковал компанию за обстоятельства, связанные с разработкой игры Kirby Air Ride для консоли Nintendo Gamecube. Вскоре после этого Сакураи начал работать в компании Q Entertainment вместе с Тецуей Мизугути. Результатом сотрудничества стала игра Meteos, выпущенная в 2005 году, уникальная игра-головоломка для Nintendo DS. 30 сентября 2005 года Сакураи объявил о создании собственной компании — Sora Ltd[3].. Было объявлено о разработке двух игр, но информация об их названиях (кроме факта их разработки) не была разглашена. Что касается будущего серии Super Smash Bros., президент Nintendo и HAL Laboratory Сатору Ивата, во время пресс-конференции Nintendo в рамках E3 2005, пообещал, что игра серии обязательно появится на Nintendo Wii.