Служба знакомств


Служба знакомств — услуги по поиску знакомых, друзей, сексуальных партнеров или партнера для брака. Как правило, поддерживаются специально созданной организацией (часто коммерческой). Благодаря своей доступности службы знакомств стали значительным явлением социальной жизни современного общества.

Электронные базы данных с анкетами тех, кто хочет найти партнера, появились ещё в 60-е годы XX в, но и по сей день реальные агентства активно используют бумажные картотеки — именно рукописные анкеты с достоверным портфолио остаются востребованными в первоочередном порядке, как наиболее информативные (если нет видео). С развитием технологий службы стали охватывать все большее количество пользователей и развиваться как в разных технологических форматах, так и в различных сферах рынка знакомств — от публичных домов до брачных агентств.
Если говорить о форматах, то 80-х годах появились службы видеознакомств (в которых человек представлен не только фотоанкетой, а еще и видеозаписью). Интернет-сайты знакомств появились в 90-х годах, в 1998 г. появился формат быстрых свиданий, где-то в те же годы пейджинговые, телефонные, SMS-службы и потом голосовые. С массовой доступностью видеохостингов (в России переломным стал 2006 г.) стало возможным смотреть видео с брачными объявлениями частично и в открытом доступе через интернет, благодаря чему видеотеки знакомств снова вышли на первый план.

Появились с развитием сотовой связи. Общение с системой и партнерами ведется посредством коротких сообщений (SMS) на мобильный телефон. Личность и телефонный номер абонента не раскрываются его партнерам в целях безопасности. Клиенту предлагается сообщить о себе анкетные данные и составить запрос на поиск. За пересылку каждого sms взимается небольшая плата.

Sms-службы выгодно отличались от интернет-служб своей мобильностью (не привязаны к компьютерной сети), доступностью (мобильные телефоны были тогда распространены в гораздо большей степени, чем персональные компьютеры) и скоростью работы (sms доставляются чрезвычайно быстро). Выгодно это было прежде всего самым мобильным операторам увеличением платного трафика.