Чеймбер-поп


Чеймбер-поп (англ. Chamber pop, камерный поп) или орк-поп (англ. ork-pop, сокр. форма от оркестровый поп, англ. orchestral pop) — стиль рок-музыки, характеризуемый акцентом на мелодии и текстуре, обильным применением струнных, духовых, фортепиано, вокальных гармоний и других элементов из лаунжа и оркестровой поп-музыки 1960-х годов. Он, главным образом, основывался на творчестве Брайана Уилсона из группы The Beach Boys (особенно повлиял альбом Pet Sounds) и композитора Берта Бакарака. Также свой вклад сделали продюсеры Генри Манчини, Ли Хезлвуд, Фил Спектор и певец Скотт Уокер.

В середине 1990-х чеймбер-поп развивался как поджанр инди-попа или инди-рока, где музыканты выступали против дисторшна, лоу-фай-эстетики и простых аранжировок, характерных для альтернативной музыки и модерн-рока той эпохи. В Японии появилось параллельное течение под названием сибуя-кэй — инди-жанр, который был сформирован на той же самой основе влияний.

Устав от трёх-аккордной простоты гранжа и неопанка, новая порода поп-творцов возвращает к таким вдохновителям, как Брайан Уилсон, Берт Бакарак и Фил Спектор, в желании создания прекрасно оркестрованных поп-шедевров. (…) их музыка предлагает альтернативу для тех, кто устал от искажённых гитар и тоскливого вокала.

Среди примеров орк-попа Крэйг Розен отмечает исполнителей Yum-Yum, The High Llamas, Richard Davies, Eric Matthews, Spookey Ruben, Witch Hazel и Liam Hayes (Plush).[1] При этом Eric Matthews и Richard Davies известны также по работе в группе Cardinal, признанной в качестве лидера орк-поп-движения.[2] Мария Шерр из Popmatters пишет в обзоре переиздания их дебютного альбома: «в некоторых кругах его называют ответом гранжевой эры на Pet Sounds (1966) группы The Beach Boys».[3] Музыкальный критик Джим ДеРогэтис связывает орк-поп и чеймбер-поп с такими группам, как Yum-Yum, Cardinal, Lambchop и The Decemberists.[4]