Фенек, Эдвиж


Эдвиж Фенек (настоящая фамилия Сфенек, итал. Edwige Fenech ; род. 24 декабря 1948, Бон) — итальянская актриса и кинопродюсер. Известна ролями в эротических комедиях и фильмах ужасов. Звезда итальянских сексплуатационных фильмов и фильмов в жанре джалло[4].

Эдвиж Сфенек родилась 24 декабря 1948 года в городе Бон в Алжире, который в то время был колонией Франции. Её отцом был мальтиец, а мать еврейка, родилась на Сицилии. Когда Эдвиж было десять лет, семья перебралась во Францию. В 15 Эдвиж выиграла конкурс красоты «Мисс Лазурный Берег». В 1965 году шестнадцатилетняя Эдвиж Сфенек получила титул «Леди Франции» (Lady France). После этого началась её непродолжительная карьера фотомодели. Придя в шоу-бизнес, девушка изменила фамилию, убрав букву «С», — теперь она была просто «Фенек». Яркую красавицу не могли не заметить киноагенты, и в девятнадцать Эдвиж уже дебютировала на экране. После своего кинодебюта Фенек ещё некоторое время продолжала работать моделью и даже участвовала в конкурсе «Леди Европа», в котором, однако, не заняла призовых мест[4]. Помимо этого Фенек снималась обнажённой для журнала Playman.

Первым фильмом Эдвиж Фенек стала комедия 1967 года «Все его безумства» режиссёра Норбера Карбоно, который, поражённый её красотой, предложил исполнить небольшую роль в его фильме. Сюжет был примитивен и повествовал о своеобразном возбуждающем сексуальную функцию витамине, который буквально сводил с ума работниц борделя. Хоть Фенек и снялась всего в одной сцене, роскошную брюнетку сложно было не заметить и не запомнить. После того, как Фенек приняла участие в конкурсе красоты Леди Европа, её заметил итальянский агент и пригласил в Рим для съёмок в фильме режиссёра Гвидо Малатесты «Самоа – королева джунглей»[4], который вышел в 1968 году.

За три года она снялась в тринадцати фильмах разных жанров, часто с элементами эротики. Следует отметить экранизацию Флобера «Мадам Бовари» режиссёра Ганса Скотта-Шобингера 1969 года, где Фенек сыграла главную героиню. Фильм явился своеобразной историко-эротической костюмной драмой и стал довольно известным и прибыльным[4].

В 70-х годах Эдвиж начала работать с режиссёром Серджо Мартино. Первой их совместной работой стал фильм 1971 года «Странный порок госпожи Уорд». Фенек сыграла молодую женщину, которая возвращается с мужем-дипломатом в родной город. В это же время там начинается серия странных убийств, в которых она начинает подозревать бывшего любовника. В фильме много сцен жестокости и обнажения. В США был переиздан под названием «Лезвие потрошителя».

В триллере 1970 года «Пять кукол для августовской луны» режиссёра Марио Бава Эдвиж сыграла жертву маньяка. В криминальной комедии «Побег из камеры смертников» режиссёра Мишеля Люпо снималась вместе с Жаном Рошфором.