Ёсида, Акихико


Акихико Ёсида (яп. 吉田 明彦 Ёсида Акихико, 15 февраля 1967) — японский художник-иллюстратор, дизайнер персонажей компьютерных игр компании Square Enix. Славится необычной «средневековой» манерой рисования[1], в основном в РПГ серии Final Fantasy. Предпочтение Акихико Ёсида использовать традиционные методы рисования и механические карандаши пользовалось популярность у людей, которые предпочитают личный стиль и грубые детали по сравнению с гладким цифровым искусством.

Начинал карьеру художник в возрасте 20 лет в компании Game Arts. Находясь в штате компании ещё в 1990 году, стал графическим дизайнером аркады «Zeliard». Позже уволился и стал сооснователем независимой студии под названием Quest, где вместе с геймдизайнером Ясуми Мацуно и композитором Хитоси Сакимото работал над созданием таких игр, как «Tactics Ogre: Let Us Cling Together» и «Ogre Battle: March of the Black Queen»[2]. Работая в Quest, Ёсида создал всех персонажей и карты для тактической ролевой игры SNES Ogre Battle: March of the Black Queen. Его художественный стиль был хорошо принят. В 1995 году студию поглотил известный разработчик ролевых игр, компания Square Co., а Ёсида сразу же был назначен главным дизайнером успешной «Final Fantasy Tactics», после которой получил мировое признание. Акихико Ёсида создал для игры полный дизайн для огромного множества классов персонажей и монстров. Его иллюстрации были высоко оценены и почти мгновенно стали классикой. Опираясь на успех Final Fantasy Tactics, Ёсида назначили в качестве дизайнера персонажей и фонового арт-директора игры «Vagrant Story» на PlayStation, а также в качестве дизайнера персонажей и карт игры Wild Card на WonderSwan Color. В 2006 году, его имя стало буквально синонимом серии Final Fantasy после того, как Ёсида был назначен дизайнером как на римейк Final Fantasy III для портативного устройства Nintendo DS, так и на масштабный выпуск «Final Fantasy XII» для PlayStation 2. Ёсида создал совершенно новый дизайн для ранее непатентованных и довольно безликих персонажей Final Fantasy III, его дизайн персонажей позволили воссоздать их в 3D-графики. Final Fantasy XII потребовала от него ещё большего участия, не только в качестве главы дизайна персонажей, но и в качестве супервайзера по фоновому дизайну для многих городов, подземелий и полей игры. Для проработки средиземноморского стиля игры команда Ёсида посетила Турцию, изучила подходящие локации в Индии и Нью-Йорке, а также использовала арабскую и древнеримскую культуры для вдохновения. Выполнил дизайн персонажей для «Final Fantasy: The 4 Heroes of Light»[3].