Австрийские федеральные железные дороги


Австрийские федеральные железные дороги (нем. Österreichische Bundesbahnen (ÖBB)) — государственная железнодорожная компания Австрии.

Постепенная национализация железнодорожной сети австрийской половины Австро-Венгрии началась в 1882 году, в результате чего появились Австрийские государственные железные дороги (kkStB). С 1896 по 1918 год они находились в подчинении Министерства путей сообщения Австрии.

С падением австро-венгерской монархии в начале ноября 1918 года государственные железные дороги Австрии прекратили свое существование. Соответствующие части железнодорожной сети и транспортных средств достались новым государствам Чехословакии, Германской Австрии, Югославии и Польше, а также Италии, Триесту, долине Изонцо, Истрии, Южному Тиролю и Румынии, которая аннексировала Буковину.

Австрийские государственные железные дороги начали работать как Немецко-Австрийские Государственные железные дороги (нем. DÖStB), а с 21 ноября 1919 года как Австрийские государственные железные дороги (нем. ÖStB). После вступления в силу новой федеральной конституции 1 апреля 1921 года они были переименованы в Австрийские федеральные железные дороги. Однако первоначально они оставались в составе Государственного управления транспорта а уже после 10 ноября 1920 года, в составе федеральном министерстве транспорта Австрии, под госуправлением.[2]

19 июля 1923 г., по предложению федерального правительства Зайпеля, Национальный совет Австрии принял закон о федеральных железных дорогах, в соответствии с которым Австрийские федеральные железные дороги были учреждены как компания. Австрийские федеральные железные дороги были учреждены как юридическое лицо, а не как акционерное общество или GmbH. В тот же день федеральное правительство своим постановлением издало устав Австрийских федеральных железных дорог и отменило организационный статут, изданный в 1896 году для государственной железнодорожной администрации.

Федеральные железные дороги не могли использовать аббревиатуру ÖBB в межвоенный период, так как она уже была занята швейцарской железной дорогой Oensingen-Balsthal. Поэтому использовалась аббревиатура BBÖ. На поездах и технике было написано название компании «Bundesbahnen Österreich».