Американское онкологическое общество


Американское онкологическое общество (ACS) — общенациональная добровольная организация здравоохранения, занимающаяся борьбой с раком. Была основана в 1913 году и на данном этапе своего существования состоит как из добровольцев-медиков, так и из непрофессионалов, работающих в более чем 250 региональных отделениях по всей территории Соединенных Штатов. Штаб-квартира расположена в Центре Американского онкологического общества в Атланте, штат Джорджия. ACS публикует журналы Cancer[англ.], (англ. CA (journal)), Cancer Cytopathology[англ.][1].

Общество было основано 22 мая 1913 года десятью врачами и пятью бизнесменами в Нью-Йорке под названием «Американское общество по борьбе с раком (ASCC). Новое (нынешнее) название было принято в 1944 году[2].

На момент основания Общества не считалось уместным публично упоминать слово «рак», сама болезнь сопровождалась атмосферой страха и замалчивания. Только в Соединенных Штатах ежегодно от рака умирает более 75 000 человек[3][4]. Поэтому главным пунктом повестки дня основателей было повышение осведомленности о раке, далее — переход к развитию финансирования исследований. Была проведена обширная кампания по информированию врачей, медсестер, пациентов и членов их семей о раке. Были написаны статьи для популярных массовых и профессиональных журналов. ASCC также начала издавать свой собственный журнал «Campaign Notes» — ежемесячный бюллетень с информацией о раке[2].

В 1936 году Марджори Иллиг, представитель ASCC на местах, предложила создать сеть, состоящую из новых добровольцев, с целью ведения «войны с раком». С 1935 по 1938 год число людей, вовлеченных в борьбу с раком в США, выросло с 15 000 до 150 000. Согласно Working to Give, «Женская полевая армия» — группа добровольцев, работающих на ASCC — была в первую очередь ответственна за это увеличение[5]. Символ меча, принятый Американским онкологическим обществом в 1928 году, был разработан Джорджем Э. Дюрантом из Бруклина, штат Нью-Йорк. По словам Дюранта, две змеи, образующие рукоять, представляют научную и медицинскую направленность миссии общества, а лезвие выражает «дух крестового похода движения по борьбе с раком»[6].

В 1966 году Соединенные Штаты стали первой страной в мире, потребовавшей размещать предупреждение о вреде для здоровья[англ.] на пачках сигарет. В 1973 году табачная промышленность согласилась не размещать рекламу на рекламных щитах и в кинотеатрах, однако первые предупреждения о вреде для здоровья были напечатаны на пачках сигарет только в 1974 году[7]. Не все производители были согласны с этой политикой. В 1973 году помощник директора по исследованиям табачной компании R.J. Reynolds написал внутренний меморандум о новых марках сигарет для молодежного рынка. Он заметил, что «психологически в восемнадцать лет человек бессмертен», и предположил, что «желание быть смелым является частью мотивации начать курить <...> в этом смысле этикетка на упаковке является плюсом»[8].