Антиабортное движение


Прола́йф, или движение «в защиту жизни», «в защиту человеческой жизни», «за жизнь» — переводы английского термина pro-life, которые обозначают общественное движение, нацеленное на запрет или ограничение абортов[1]. В более широком плане движение «за жизнь» включает в себя защиту права на жизнь с момента зачатия[2].

Хотя термин «пролайф» получил определённое распространение в кругах защитников человеческой жизни, он не является общеупотребительным[источник не указан 461 день]. В ряде случаев вполне можно говорить о борьбе за право на жизнь с момента зачатия даже в случае отсутствия данного термина.

В частности, хотя термин не используется в «Основах социальной концепции Русской православной церкви», в главе XII этого документа аборт рассматривается как тяжкий грех, который приравнивается к убийству[3]. Кроме того, там же, на основе безусловной ценности человеческой жизни, выражено отрицательное отношение к целому ряду иных проблем: «абортивным средствам контрацепции», многим вариантам экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), фетальной терапии, эвтаназии[3].

Ответственность за убийство нерождённых детей несут и другие люди: муж, не препятствующий жене в совершении аборта, а также те, «кто даёт совет сделать аборт, выписывает направление на аборт, распространяет рекламу, выступает за свободу абортов»[4].

Хотя в целом языческое общество не рассматривало аборт как преступление, понимание греховности аборта в язычестве присутствовало. «Клятва Гиппократа, категорически запрещающая врачам делать аборт, отражала мнение всего медицинского сообщества его времени и последующих поколений медиков», а поэт Овидий осуждал аборты[4].

Отношение к абортам поменялось с распространением христианства: «Церковь всегда осуждала аборт как убийство». С точки зрения православного вероучения, в убийстве нерождённого ребёнка в равной степени с женщиной виновны и врачи, которые производят искусственный аборт и дают абортивные средства[4].