Африка, Бен


Бен Африка (англ. Ben Africa; 13 октября 1938, Рехобот — ?, Рехобот), он же Доктор Бенджамин Дж. Африка (англ. Dr Benjamin J. Africa) — намибийский политик, в 19771979 — капитан (вождь) общины бастеров. Один из учредителей Демократического альянса Турнхалле (ДТА), в 1982 — президент ДТА. В независимой Намибии — депутат Национальной ассамблеи. Консерватор-антикоммунист, противник СВАПО. Известен также как врач, первый небелый хирург Рехобота.

По рождению принадлежал к высшему слою общины бастеров Юго-Западной Африки (ЮЗА). Учился в Кейптаунском университете по стипендии от администрации ЮЗА, получил медицинское образование. Работал врачом, стал первым небелым хирургом бантустана Рехобот. Именовался Доктор Бен (Бенджамин) Африка[1].

Был противником расовой дискриминации, выступал с соответствующими протестами во время учёбы в ЮАР. В частности, выражал возмущение тем фактом, что белые студенты практиковались с трупами чернокожих, тогда как студенты-негры не допускались к трупам белых людей[2]. Склонялся к поддержке идеи независимости Намибии, но учитывал при этом специфическое положение бастеров, традиционно пользовавшихся покровительством колониальных властей.

В 1971 в Рехоботе случилась эпидемия гастроэнтерита. Бен Африка был возмущён тем, что администрация бантустана не принимала должных мер медицинского обеспечения. Он создал оппозиционную политическую организацию Ассоциация бастеров Рехобота (РБА). Приобрёл широкую популярность среди населения бантустана.

Бен Африка придерживался правых антикоммунистических взглядов. В 1975 он принял участие в конституционной конференции, организованной в Виндхуке властями ЮАР и лояльными политическими организациями ЮЗА. В ноябре 1977 Бен Африка как глава РБА выступил соучредителем Демократического альянса Турнхалле (ДТА) — правоконсервативной коалиции, противостоящей марксистскому движению СВАПО[1].

В 1978 Бен Африка занял пост вице-президента ДТА. Короткий период в 1982 занимал пост президента ДТА (сменил Петера Калангулу, уступил Куаиме Рируако). Бен Африка призывал ДТА ориентироваться на общенациональные, а не этноплеменные интересы — подобно тому, как выступала СВАПО (реально опиравшаяся на овамбо). Однако такая позиция не преобладала в ДТА и в бастерской общине.