Международный аэропорт имени Бандаранаике


Международный аэропорт имени Бандаранаике (англ. Bandaranaike International Airport, синг. බණ්ඩාරනායක ජාත්‍යන්තර ගුවන්තොටුපළ, там. பண்டாரநாயக்க சர்வதேச விமான நிலையம்), (также, Международный аэропорт Коломбо, Аэропорт Коломбо—Бандаранаике, Аэропорт Кутанаяке) (ИАТАCMB, ИКАОVCBI) — основной международный аэропорт Шри-Ланки. Расположен в пригороде Негомбо, в 32,5 км к северу от Коломбо, неофициальной столицы страны и крупнейшего города. Назван в честь бывшего премьер-министра Соломона Бандаранаике Аэропорт управляется компанией Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и является базовым аэропортом для SriLankan Airlines, национального перевозчика Шри-Ланки и внутреннего авиаперевозчика Cinnamon Air. Вторым аэропортом, обслуживающим город Коломбо, является международный аэропорт Коломбо-Ратмалана

Аэропорт был создан как «авиабаза Негомбо» Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой войны, в разное время на ней базировались следующие соединения:

В 1957 году премьер-министр Соломон Бандаранаике закрыл все британские военные аэродромы на Цейлоне, а аэродром был передан Королевским ВВС Цейлона и переименован в «Аэропорт Катунаяке»; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году министр связи Анил Мунесингхе с помощью Канады начал строительство нового международного аэропорта, который должен был заменить аэропорт Ратмалана. Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и национальный перевозчик Air Ceylon начал из него международные рейсы, используя самолет Hawker Siddeley Trident и арендованный у British Overseas Airways Corporation VC-10. Он был назван в честь бывшего премьер-министра Соломона Бандаранаике в 1970 году. Он был переименован в «международный аэропорт Катунаяке» в 1977 году, но в 1995 году ему было возвращено старое название[7].

7 ноября 1971 года в аэропорту приземлился первый Boeing 747. Он эксплуатировался авиакомпанией Condor, и перевозил немецких туристов из Франкфурта. В начале 1990-х положение взлетно-посадочной полосы аэропорта было смещено на север, а старая взлетно-посадочная полоса была превращена в рулежную дорожку. Начиная с 2000-х годов в аэропорту были реализованы несколько инфраструктурных решений в рамках I и II этапа расширения аэропорта. Причал с восемью телетрапами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с дополнительными восемью гейтами предлагалось построить в рамках II этапа проекта реконструкции. Ожидается, что строительство нового этапа II, проекта расширения фазы II начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году.