Международный аэропорт имени Бандаранаике (англ. Bandaranaike International Airport, синг. බණ්ඩාරනායක ජාත්යන්තර ගුවන්තොටුපළ, там. பண்டாரநாயக்க சர்வதேச விமான நிலையம்), (также, Международный аэропорт Коломбо, Аэропорт Коломбо—Бандаранаике, Аэропорт Кутанаяке) (ИАТА: CMB, ИКАО: VCBI) — основной международный аэропорт Шри-Ланки. Расположен в пригороде Негомбо, в 32,5 км к северу от Коломбо, неофициальной столицы страны и крупнейшего города. Назван в честь бывшего премьер-министра Соломона Бандаранаике Аэропорт управляется компанией Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и является базовым аэропортом для SriLankan Airlines, национального перевозчика Шри-Ланки и внутреннего авиаперевозчика Cinnamon Air. Вторым аэропортом, обслуживающим город Коломбо, является международный аэропорт Коломбо-Ратмалана
Аэропорт был создан как «авиабаза Негомбо» Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой войны, в разное время на ней базировались следующие соединения:
В 1957 году премьер-министр Соломон Бандаранаике закрыл все британские военные аэродромы на Цейлоне, а аэродром был передан Королевским ВВС Цейлона и переименован в «Аэропорт Катунаяке»; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году министр связи Анил Мунесингхе с помощью Канады начал строительство нового международного аэропорта, который должен был заменить аэропорт Ратмалана. Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и национальный перевозчик Air Ceylon начал из него международные рейсы, используя самолет Hawker Siddeley Trident и арендованный у British Overseas Airways Corporation VC-10. Он был назван в честь бывшего премьер-министра Соломона Бандаранаике в 1970 году. Он был переименован в «международный аэропорт Катунаяке» в 1977 году, но в 1995 году ему было возвращено старое название[7].
7 ноября 1971 года в аэропорту приземлился первый Boeing 747. Он эксплуатировался авиакомпанией Condor, и перевозил немецких туристов из Франкфурта. В начале 1990-х положение взлетно-посадочной полосы аэропорта было смещено на север, а старая взлетно-посадочная полоса была превращена в рулежную дорожку. Начиная с 2000-х годов в аэропорту были реализованы несколько инфраструктурных решений в рамках I и II этапа расширения аэропорта. Причал с восемью телетрапами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с дополнительными восемью гейтами предлагалось построить в рамках II этапа проекта реконструкции. Ожидается, что строительство нового этапа II, проекта расширения фазы II начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году.