Барнаульский троллейбус


Барнаульский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Барнаула Алтайского края, начала работать 19 октября 1973 года. В настоящее время действуют 3 маршрута. Эксплуатацией занимается муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранс».

История троллейбусного движения начинается в 1971 году, когда в Барнауле началось строительство троллейбусного депо на 100 машин, двух тяговых подстанций и 20 км троллейбусной линии с уличным освещением по проспекту Ленина. Троллейбусное движение открылось 19 октября 1973 года, когда был введён в эксплуатацию 1-й маршрут — от Шинного завода, где расположено троллейбусное депо, по проспектам Космонавтов и Ленина до улицы Льва Толстого. В конце 1980-х годов была разработана программа по строительству и развития троллейбусной сети в центральных районах и на окраинах города, но в начале 1990-х планы и проекты были заморожены и строительство было свёрнуто, сроки были отложены на неопределённое время ввиду отсутствия финансирования. Однако ни один из планов и проектов так и не был до конца реализован. До распада СССР троллейбусное хозяйство интенсивно развивалось. В 1990-х годах на предприятии начался кризис, произошло сокращение троллейбусных перевозок. Из-за низкого финансирования, износа и нехватки подвижного состава количество маршрутов стало сокращаться. В 2013 году муниципальный автопарк Барнаула пополнили «беспроводные троллейбусы». Их вместимость превышает 100 человек, возможность автономного хода без подпитки от контактной сети составляет до 60 километров, троллейбус имеет энергосберегающий электронный привод, который позволяет не только экономить электроэнергию, но и возвращать её в сеть в режиме рекуперации. Троллейбусы приобретены в рамках долгосрочной целевой программы по развитию транспортного обслуживания населения. Сумма контракта составляет 8,660 млн рублей, в том числе 4,5 млн рублей за счёт средств бюджета города, 4,160 млн. — за счёт средств муниципального предприятия. В декабре 2015 года администрация города Барнаула заявила о планах перевести общественный транспорт города (в том числе троллейбусы) на электронные проездные билеты, должны были уже в 2016 заменить всех кондукторов. Однако, сокращение кондукторов не произошло.[1].