Непостроенные станции Московского метрополитена


Непостроенные станции Московского метрополитена — остановочные пункты Московского метрополитена, запланированные в разное время к постройке, но по тем или иным причинам не воплощённые в жизнь.

Летом — осенью 2011 года в галерее «Метро» проходила выставка «Метро, которого нет», посвящённая неосуществлённым метропроектам[1].

«Ярославское шоссе» — планировавшаяся станция на перегоне «Бульвар Рокоссовского» — «Ярославское шоссе» в конце 1980-х — начале 1990-х годов в районе МГСУ. Проект был закрыт после образования охранной зоны национального парка «Лосиный остров» и за отсутствием технологических решений, способных провести проходку тоннелей под лесом без вреда его экологии.[источник не указан 827 дней]

«Богоро́дское» — планировавшаяся станция на перегоне «Бульвар Рокоссовского» — «Ярославское шоссе» в конце 1980-х — начале 1990-х годов в одноимённом районе. Должна была быть построена под Ивантеевской улицей между пересечениями со 2-м и 3-м проездом Подбельского.

«Коло́дезная» — планировавшаяся станция на перегоне «Сокольники» — «Преображенская площадь» в конце 1950-х — начале 1960-х годов в районе одноимённой улицы[2].

«Лужнико́вская» — проектом пятой очереди строительства Московского метрополитена на Фрунзенском радиусе было предусмотрено пять станций глубокого заложения: «Фрунзенская», «Усачёвская», «Лужниковская», «Ленинские горы» (с выходом на Воробьёвское шоссе и тоннелем под Москвой-рекой), «Университет» (вероятно, также должна была располагаться в другом месте)[3][4]. Строительство этого участка началось в 1953 году, однако в связи с принятым 23.12.1954[5] постановлением Совета министров СССР о строительстве Большого московского стадиона[6] проект был изменён до существующего варианта — с отказом от станции «Лужниковская», строительством метромоста со станцией «Ленинские горы» и станцией «Университет» на проспекте Вернадского. Вот как вспоминают это ветераны Метростроя:


Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта
Карта