Бульвар Рокоссовского (станция метро)


«Бульвар Рокоссо́вского» (до 8 июля 2014 года — «Улица Подбельского»[1]) — станция Московского метрополитена, конечная северо-восточного радиуса Сокольнической линии. Расположена на территории района Богородское Восточного административного округа Москвы. Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского».

Станция открыта под названием «Улица Подбельского» 1 августа 1990 года[2] в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 143 станции. Была названа по улице Подбельского, в 1992 году переименованной в Ивантеевскую (на перекрёстке этой улицы с 7-м проездом Подбельского расположен северный выход со станции). После переименования улицы, которая получила исходное название в честь партийного и государственного деятеля Вадима Подбельского, название станции утратило географическую привязку, хотя имя Подбельского сохранилось до настоящего времени в названиях семи проездов, расположенных в том же районе. По решению Московской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города станция «Улица Подбельского» 8 июля 2014 года в рамках подготовки к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне была переименована в «Бульвар Рокоссовского»[3][4].

Станция имеет два кассовых зала : южный, с тремя выходами — на Открытое шоссе и северный, с двумя выходами — на Ивантеевскую улицу и 7-й проезд Подбельского[5]. На одном конце в северном подземном вестибюле имеется общая лестница, на другом конце в южном подземном вестибюле — эскалаторы и лестница.

10 сентября 2016 года открыта одноимённая станция Московского центрального кольца (МЦК), вход на которую находится в непосредственной близости от выхода №3, южного вестибюля станции метрополитена.

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина заложения — 8 м). Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона с опорой на «стену в грунте». На станции два ряда по 26 железобетонных колонн. Шаг колонн 6,5 м.[источник не указан 343 дня]

Колонны облицованы белым мрамором, путевые стены — металлическими полосами, из которых выложен геометрический орнамент; цоколь стен покрыт тёмным гранитом. Пол выложен светло-серым гранитом с полосами из чёрного и красного мрамора.